Используемые технологии: проблемного обучения, критического мышления, современные информационные технологии, педагогика сотрудничества.
Цели урока:
- Закрепление научных понятий, предусмотренных учебной программой по изучаемой теме, и умелое их использование в конкретных ситуациях.
- Формирование практических навыков построения графиков функций на основе изученного теоретического материала.
- Развитие познавательного интереса к обучению.
Задачи урока:
- Закрепить умение оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме “Функция у =, её свойства и график”.
- Применять осознанное установление связей между аналитической и геометрической моделями функции у = .
- Развивать инициативу, определенную готовность и интерес к поиску решения; умение принимать решения, не останавливаться на достигнутом, отстаивать свою точку зрения.
- Воспитывать у учащихся познавательную активность, чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; культуру общения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. “Вход в урок”
На доске написаны 3 утверждения:
Уравнение всегда имеет решения.
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке можно найти только графическим способом.
Число лежит на числовой оси правее числа .
Учащиеся обсуждают в парах: верны ли утверждения? (1 минута). Затем результаты первоначального обсуждения (да, нет) вносятся в таблицу в столбец “До”.
Утверждение | До | После |
1 | ||
2 | ||
3 |
3. Устные упражнения. Используются сигнальные карточки
1) Определите знак выражения:
а) | |||
1. минус | 2. плюс | 3. - | 4. – |
а) | |||
1. минус | 2. плюс | 3. - | 4. – |
2) Представьте в виде число: | |||
а) | |||
1. | 2. | 3. | 4. |
б) | |||
1. | 2. | 3. | 4. |
в) | |||
1. | 2. | 3. | 4. |
3) Является ли число 4 корнем уравнения
1. да 2. нет 3. - 4. –
4) Найдите область определения функции:
а) у =
2. х – любое
3.
4.
б) у =
1.
2. х – любое
3.
4.
5. Решите уравнение
1. 3
2. -3
3.
4. 9
4. Самостоятельная работа с проверкой (двое учащихся выполняют работу за доской)
Решите графически уравнение
1 вариант
2 вариант
5. Самостоятельная работа (используются задания из сборника по подготовке к ЕГЭ: В5, В7). (Работа дается на отдельных листах, необходимо выполнить задания и ответы вписать в клетки, по окончании работы учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют ответы, затем ответы проверяются вместе с учителем)
1 вариант
1. Решите уравнение =5
2. Найдите корень уравнения. Если уравнение имеет два корня, укажите больший из них
=х
3. Найдите корень уравнения = -3
4. Найдите значение выражения=
5. Найдите значение выражения =
2 вариант
1. Решите уравнение -8
2. Найдите корень уравнения. Если уравнение имеет два корня, укажите больший из них
=х
3. Найдите корень уравнения = -2
4. Найдите значение выражения =
5. Найдите значение выражения =
6. Работа на доске. № 34.12
Постройте и прочитай график функции
у =
7. Итог урока. Возвращаемся к утверждениям (начало урока), обсуждаем, используя свойства функции у = , и заполняем в таблице столбец “После”.