Используемые технологии: проблемного обучения, критического мышления, современные информационные технологии, педагогика сотрудничества.
Цели урока:
- Закрепление научных понятий, предусмотренных учебной программой по изучаемой теме, и умелое их использование в конкретных ситуациях.
- Формирование практических навыков построения графиков функций на основе изученного теоретического материала.
- Развитие познавательного интереса к обучению.
Задачи урока:
- Закрепить умение оперировать имеющимся
потенциалом знаний по теме “Функция у =
, её свойства и
график”. - Применять осознанное установление связей между
аналитической и геометрической моделями функции
у =
. - Развивать инициативу, определенную готовность и интерес к поиску решения; умение принимать решения, не останавливаться на достигнутом, отстаивать свою точку зрения.
- Воспитывать у учащихся познавательную активность, чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; культуру общения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. “Вход в урок”
На доске написаны 3 утверждения:
Уравнение
всегда
имеет решения.
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке можно найти только графическим способом.
Число
лежит на числовой оси правее числа
.
Учащиеся обсуждают в парах: верны ли утверждения? (1 минута). Затем результаты первоначального обсуждения (да, нет) вносятся в таблицу в столбец “До”.
| Утверждение | До | После |
| 1 | ||
| 2 | ||
| 3 |
3. Устные упражнения. Используются сигнальные карточки
1) Определите знак выражения:
| а) |
|||
| 1. минус | 2. плюс | 3. - | 4. – |
| а) |
|||
| 1. минус | 2. плюс | 3. - | 4. – |
| 2) Представьте в виде |
|||
| а) |
|||
| 1. |
2. |
3. |
4. |
| б) |
|||
| 1. |
2. |
3. |
4. |
| в) |
|||
| 1. |
2. |
3. |
4. |
3) Является ли число 4 корнем уравнения ![]()
1. да 2. нет 3. - 4. –
4) Найдите область определения функции:
а) у = ![]()
2. х – любое
3.
4. ![]()
б) у = ![]()
1.
2. х – любое
3.
4. ![]()
5. Решите уравнение
1. 3
2. -3
3.
4. 9
4. Самостоятельная работа с проверкой (двое учащихся выполняют работу за доской)
Решите графически уравнение
1 вариант
2 вариант
5. Самостоятельная работа (используются задания из сборника по подготовке к ЕГЭ: В5, В7). (Работа дается на отдельных листах, необходимо выполнить задания и ответы вписать в клетки, по окончании работы учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют ответы, затем ответы проверяются вместе с учителем)
1 вариант
1. Решите уравнение
=5
2. Найдите корень уравнения. Если уравнение имеет два корня, укажите больший из них
=х
3. Найдите корень уравнения
= -3
4. Найдите значение выражения
=
5. Найдите значение выражения
=
2 вариант
1. Решите уравнение
-8
2. Найдите корень уравнения. Если уравнение имеет два корня, укажите больший из них
=х
3. Найдите корень уравнения
= -2
4. Найдите значение выражения
=
5. Найдите значение выражения
=
6. Работа на доске. № 34.12
Постройте и прочитай график функции
у = 
7. Итог урока. Возвращаемся к
утверждениям (начало урока), обсуждаем, используя
свойства функции у =
, и заполняем в таблице столбец
“После”.