Обобщающий урок по теме "Функция у = √х, ее свойства и график". 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Используемые технологии: проблемного обучения, критического мышления, современные информационные технологии, педагогика сотрудничества.

Цели урока:

  • Закрепление научных понятий, предусмотренных учебной программой по изучаемой теме, и умелое их использование в конкретных ситуациях.
  • Формирование практических навыков построения графиков функций на основе изученного теоретического материала.
  • Развитие познавательного интереса к обучению.

Задачи урока:

  • Закрепить умение оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме “Функция у =, её свойства и график”.
  • Применять осознанное установление связей между аналитической и геометрической моделями функции у = .
  • Развивать инициативу, определенную готовность и интерес к поиску решения; умение принимать решения, не останавливаться на достигнутом, отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитывать у учащихся познавательную активность, чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; культуру общения.

Ход урока

1. Организационный момент

2. “Вход в урок”

На доске написаны 3 утверждения:

Уравнение всегда имеет решения.

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке можно найти только графическим способом.

Число лежит на числовой оси правее числа .

Учащиеся обсуждают в парах: верны ли утверждения? (1 минута). Затем результаты первоначального обсуждения (да, нет) вносятся в таблицу в столбец “До”.

Утверждение До После
1    
2    
3    

3. Устные упражнения. Используются сигнальные карточки

1) Определите знак выражения:

а)
1. минус 2. плюс 3. - 4. –
а)
1. минус 2. плюс 3. - 4. –
2) Представьте в виде число:      
а)
1. 2. 3. 4.
б)
1. 2. 3. 4.
в)
1. 2. 3. 4.

3) Является ли число 4 корнем уравнения

1. да 2. нет 3. - 4. –

4) Найдите область определения функции:

а) у =

2. х – любое

3.

4.

б) у =

1.

2. х – любое

3.

4.

5. Решите уравнение

1. 3

2. -3

3.

4. 9

4. Самостоятельная работа с проверкой (двое учащихся выполняют работу за доской)

Решите графически уравнение

1 вариант

2 вариант

5. Самостоятельная работа (используются задания из сборника по подготовке к ЕГЭ: В5, В7). (Работа дается на отдельных листах, необходимо выполнить задания и ответы вписать в клетки, по окончании работы учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют ответы, затем ответы проверяются вместе с учителем)

1 вариант

1. Решите уравнение =5

       

2. Найдите корень уравнения. Если уравнение имеет два корня, укажите больший из них

       

3. Найдите корень уравнения = -3

       

4. Найдите значение выражения=

       

5. Найдите значение выражения =

       

2 вариант

1. Решите уравнение -8

       

2. Найдите корень уравнения. Если уравнение имеет два корня, укажите больший из них

       

3. Найдите корень уравнения = -2

       

4. Найдите значение выражения =

       

 5. Найдите значение выражения =

       

6. Работа на доске. № 34.12

Постройте и прочитай график функции

у =

7. Итог урока. Возвращаемся к утверждениям (начало урока), обсуждаем, используя свойства функции у = , и заполняем в таблице столбец “После”.