Обобщающий урок-игра по основным темам 8-го класса

Разделы: Математика


Цели:

Учебная:

  • Повторить теоретический материал по темам 8 класса, с помощью презентации.
  • Совершенствовать практические навыки в решении заданий с применением теоретического материала.

Развивающая:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • Внести разнообразие в обычный ход урока;

Воспитательная:

  • Продолжать воспитывать культуру общения.
  • Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ребёнку.

Оборудование:

  • компьютер с проектором,
  • 5 конвертов с заданиями,
  • таблицы для отметки выполнения задания в группе,
  • толковый словарь (по количеству команд)
  • карточки с буквами, из которых собираются слова

Порядок проведения игры

Содержание игры:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Игра проводится на последних уроках в конце года (лучше на двух, будет возможность повторить теорию, или на одном, тогда без повторения). Каждой команде учащихся необходимо решить по 5 заданий из пяти конвертов.

  • 1 конверт “Действия с рациональными дробями”
  • 2 конверт “Упрощение выражений, содержащих квадратные корни”
  • 3 конверт “Решение квадратных уравнений”
  • 4 конверт “ Решение неравенств”
  • 5 конверт “Графики функций”

III. Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

Ход игры

I. Организационный момент

Разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.

II. Актуализация (Приложение 1).

III. Основная часть.

Во время игры, ребята делятся на команды по 5 человек в каждой. Команда составляется из игроков разного уровня подготовки. Каждому игроку присваивается номер, соответствующий номеру задания в конверте, которое он будет выполнять (первый - слабый, второй посильнее и т.д.).

Капитаны команд заполняют таблицы, в которых учитель будет ставить пометки о выполнении заданий. Все члены команды начинают выполнять свои задания.

Фамилия, имя 1 2 3 4 5
           
           
           
           
           

Решив задание, ученик поднимает руку, учитель по ответам проверяет правильность выполнения номера и ставит в бланк +. Этот ученик имеет право помогать другим ребятам из команды решать их задания. Когда все задания из конверта №1 будут решены и проверены учителем, капитан подбегает к доске, открывает первую букву зашифрованного слова, сдаёт конверт №1, берёт конверт №2 и команда продолжает решать задания. Та команда, которая первой откроет буквы и запишет на доске значение слова и победит (надо приготовить словари, а слова подобрать “трудные”).

Для игры необходимо заготовить 5 пятибуквенных существительных, например:

1) чечет

2) шхеры

3)шишак

4)танин

5) фиакр

Задания для конвертов с ответами.

задания ответы для учителя
1 конверт “Действия с рациональными дробями”
2 конверт “Упрощение выражений, содержащих квадратные корни”
2
Сократить: -5
4
3 конверт “Решение квадратных уравнений”
0;
-10; 5
7; -1
6
4 конверт “ Решение неравенств”
1)
2)
3)
5)
5 конверт “Графики функций”
 
 
 
 
 

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

Победителем объявляется команда, открывшая все буквы слова и написавшая его определение с помощью словаря на доске.