Цели:
Учебная:
- Повторить теоретический материал по темам 8 класса, с помощью презентации.
- Совершенствовать практические навыки в решении заданий с применением теоретического материала.
Развивающая:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Внести разнообразие в обычный ход урока;
Воспитательная:
- Продолжать воспитывать культуру общения.
- Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ребёнку.
Оборудование:
- компьютер с проектором,
- 5 конвертов с заданиями,
- таблицы для отметки выполнения задания в группе,
- толковый словарь (по количеству команд)
- карточки с буквами, из которых собираются слова
Порядок проведения игры
Содержание игры:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Игра проводится на последних уроках в конце года (лучше на двух, будет возможность повторить теорию, или на одном, тогда без повторения). Каждой команде учащихся необходимо решить по 5 заданий из пяти конвертов.
- 1 конверт “Действия с рациональными дробями”
- 2 конверт “Упрощение выражений, содержащих квадратные корни”
- 3 конверт “Решение квадратных уравнений”
- 4 конверт “ Решение неравенств”
- 5 конверт “Графики функций”
III. Подведение итогов жюри. Награждение победителей.
Ход игры
I. Организационный момент
Разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.
II. Актуализация (Приложение 1).
III. Основная часть.
Во время игры, ребята делятся на команды по 5 человек в каждой. Команда составляется из игроков разного уровня подготовки. Каждому игроку присваивается номер, соответствующий номеру задания в конверте, которое он будет выполнять (первый - слабый, второй посильнее и т.д.).
Капитаны команд заполняют таблицы, в которых учитель будет ставить пометки о выполнении заданий. Все члены команды начинают выполнять свои задания.
Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Решив задание, ученик поднимает руку, учитель по ответам проверяет правильность выполнения номера и ставит в бланк +. Этот ученик имеет право помогать другим ребятам из команды решать их задания. Когда все задания из конверта №1 будут решены и проверены учителем, капитан подбегает к доске, открывает первую букву зашифрованного слова, сдаёт конверт №1, берёт конверт №2 и команда продолжает решать задания. Та команда, которая первой откроет буквы и запишет на доске значение слова и победит (надо приготовить словари, а слова подобрать “трудные”).
Для игры необходимо заготовить 5 пятибуквенных существительных, например:
1) чечет
2) шхеры
3)шишак
4)танин
5) фиакр
Задания для конвертов с ответами.
задания | ответы для учителя |
1 конверт “Действия с рациональными дробями” | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2 конверт “Упрощение выражений, содержащих квадратные корни” | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2![]() |
Сократить: ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
4![]() |
3 конверт “Решение квадратных уравнений” | |
![]() |
0; ![]() |
![]() |
-10; 5 |
![]() |
7; -1 |
![]() ![]() |
6 |
![]() ![]() |
![]() |
4 конверт “ Решение неравенств” | |
1)![]() |
![]() |
2) ![]() |
![]() |
3) ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
5)![]() ![]() |
![]() ![]() |
5 конверт “Графики функций” | |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
III. Подведение итогов. Награждение победителей.
Победителем объявляется команда, открывшая все буквы слова и написавшая его определение с помощью словаря на доске.