Вечер "Посвящение в математики"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели и задачи:

Основная цель данного мероприятия – всестороннее развитие обучающихся путем вовлечения их в игровую деятельность, кроме того преследовались и такие цели как:

  1. привлечение внимания детей к математике, как чудесной, увлекательной науке;
  2. расширение знаний школьников, повышение их интеллектуального уровня;
  3. сплочение коллективов ребят 5а и 5б классов.

Указанные цели достигаются путем решения следующих задач:

  • знакомство обучающихся с многообразием мира «матемы», как родоначальницы науки математики;
  • организация и проведение в школе игр различного типа и содержания;
  • организация работы школьной игротеки

Ожидаемый результат:

  1. Формирование у обучающихся умения организовать свое свободное время.
  2. Расширение кругозора обучающихся
  3. Развитие у обучающихся коммуникабельности, организаторских способностей
  4. Интеллектуальное и физическое развитие обучающихся
  5. Социализация обучающихся путем формирования у них навыков самоорганизации и эффективной деятельности в коллективе.

Данное мероприятие является первым из намеченных в этом учебном году, проводимом для учащихся 5-х классов с целью привлечения их к интеллектуальной деятельности, поэтому о результатах говорить рано, но то, что он не оставил равнодушных – это бесспорно.

Ход мероприятия

Эпиграф:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»
Б. Паскаль

Ребята, в нашей школе существует интеллектуальный клуб для обучающихся средней и старшей возрастной группы, чтобы стать членом клуба надо много знать по основным предметам и не только.

Сегодня мы попытаемся приобщить вас к миру «матемы». Как знать, может быть через год или два вас тоже примут в интеллектуальный клуб.

1 ведущий. «Матема» – греческое слово. Оно означает «учение», знания, полученные через размышления. В древности знали четыре матемы.

  1. учение о числах (арифметика)
  2. теорию музыки (гармония)
  3. учение о фигурах и измерениях (астрономия)
  4. астрология

2 ведущий.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход оправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко

3 ведущий. Обратимся к первой матеме «Учение о числах». О числах первым начал рассуждать Пифагор, который родился на острове Самос в VI веке до нашей эры. Он говорил «Все прекрасно благодаря числу».

Задания.

  1. Напишите число 1, используя только две единицы (1:1; 1*1)
  2. Изобразите число 22 четырьмя единицами (11+11)
  3. Напишите четырьмя цифрами 2 число 21 (22-2:2=21)
  4. Какое наименьшее возможное двухзначное число легко выразить с помощью трех цифр 3 (33:3)
  5. Выразите число 12 посредством четырех цифр 4 ( (4-4:4)*4=12)

1 ведущий. Вторая «матема» – гармония.

Представители многих искусств пытались установить законы гармонии. Благозвучные, гармоничные аккорды не случайны. Важнейшие гармонично звучащие музыкальные интервалы могут быть получены при помощи отношений чисел 1; 2; 3; 4. Если длину струны или длину флейты удлинить вдвое, то тон повысится на одну октаву. Числовая гармония мира проявляется и в том, как покрывается плоскость правильными многоугольниками.

Задание: покрыть плоскость правильными треугольниками, четырехугольниками, пятиугольниками.

2 ведущий. «Учение о фигурах» – третья матема.

Игра-головоломка «Танграм» – является одной из старейших и наиболее простых. Танграм использовался в китайских школах при изучении геометрии. Каждая из частей «Танграма» называется таном.

Задание: Сложить данную фигуру – кошку, кенгуру, и т. д.

3 ведущий. В один из весенних дней школьники многих стран Европы решают одни и те же задачи. В этот день проходит международный конкурс-игра «Кенгуру».

Вам предлагается решить несколько задач данного конкурса.

  1. Если буквы слова «Кенгуру» расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на четвертом месте?
  2. Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем сутки на Земле. На сколько неделя на Тамагачи отличается от недели на Земле? (40*7=280минут = 4 часа 40 минут)

1 ведущий. Астрология – четвертая матема.

«Числа правят миром» искренне верил Пифагор. Число 1 означало огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир. Пифагорейцы считали, что число 5 символизирует любовь, 6- холод, 7 – разум, свет.

Пифагор впервые разделил числа на четные, которые считались несчастливыми и нечетные – счастливые. Эта традиция сохранилась и поныне: дарить в праздник нечетное количество предметов (например: цветков).

Задание: Изготовление какого блюда никогда не удается с первой попытки? (блинов, «1-й блин комом»).

Сегодня мы поговорили об одной из составляющей математики «Теории чисел». Чтобы познать математику, вам, ребята, придется немало «набить шишек».

«Сегодня день заглавный
Для наших ребятишек
Позвольте в праздник славный
Поставить им по шишке.

(Члены интеллектуального клуба дарят каждому пятикласснику по шишке, на которой написано «Люби математику»)

Клятва (произносят все пятиклассники хором):

Клянусь любить задачи,
Чертеж и теоремы,
Клянусь, что не заплачу,
Великая матема!
И защищать клянусь
Я честь любимой школы
В бою я не согнусь,
Хоть будет он суров!

ИТОГ занятия. Учитель просит ребят выбрать смайлик, отражающий настроение каждого после проведенного занятия.

Приложение.