Урок математики на тему "Сумма углов треугольника"

Разделы: Математика


Цели урока: Изучение и первичное восприятие нового материала по теме по теме «Сумма углов треугольника».

Задачи:

  • Раскрыть содержание важнейшего свойства углов треугольника; научить   применять свойство при решении простейших задач;
  • Продолжить формировать умение находить связи между ранее изученным  и новым материалом;
  • Воспитывать доброжелательность и аккуратность при выполнении творческих заданий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 2),  G07_032_i01.oms (Приложение 3), макеты треугольников, ножницы.

 

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

Задачи: настроиться на урок.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу на уроке

Итог: учащиеся подготовлены к уроку.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Организовать целенаправленную познавательную деятельность, подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Задачи: ответить на вопросы, сделать выводы по домашнему заданию, исправить ошибки.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Выяснение степени усвоения учащимися изученного материала, устранение обнаруженных недостатков в домашнем задании.

Итог: учащиеся  готовы к восприятию нового материала.

3.

Изучение нового учебного материала

Цель: Открыть и доказать свойство суммы углов треугольника.

Задачи: осмыслить доказательство теоремы о сумме углов треугольника; усвоить доказательство теоремы.

Метод: проблемно-поисковый

Учитель предлагает выполнить практическую работу с углами треугольника, выяснить чему равна  сумма  градусных мер углов треугольника.

Учащиеся делают предположение, что сумма градусных мер углов треугольника равна величине развернутого угла.

рис.1

Учитель предлагает учащимся прослушать видеолекцию с доказательством теоремы. G07_032_i01.oms (коллекция цифровых ресурсов) (Приложение 3)

Учитель пошагово анализирует доказательство теоремы.

Итог: усвоение и воспроизведение теоремы о сумме градусных мер углов треугольника

4.

Закрепление учебного материала

Цель: проверить понимание учащимися теоремы о сумме углов треугольника и выявить пробелы в изученном материале.

Задачи: применять теорему при решении простейших задач.

Учитель предлагает решить задачи на применение теоремы о сумме градусных мер углов треугольника по готовым чертежам и текстовым задачам.

Метод: репродуктивный, частично-поисковый.

I этап

(выполнение заданий по образцу с последующим обобщением)

рис.2

Учащиеся решают задачи, поясняя применение теоремы и свойств фигур, находя неизвестные углы, выполняют №  227(а).

II этап

Учитель предлагает учащимся выполнить исследовательскую работу.

Цель: выяснить может ли в треугольнике быть два тупых угла; два прямых угла; один тупой и один прямой угол.

рис.3

В результате работы будут даны ответы на вопросы:  Может ли  в треугольнике быть 2 тупых угла, 2 прямых угла, один прямой и один тупой угол?

III этап

Учитель предлагает выполнить математический диктант с само проверкой.

1) Найдите неизвестный угол треугольника.

∠A

∠B

∠C

25°

45°

 

100°

 

23°

 

37°

78°

2)

рис.4

Итог: самостоятельное  применение полученных знаний в различных ситуациях.

IV этап Рефлексия

Как себя чувствовал на уроке?

Красный треугольник – ничего не понял;

Желтый треугольник – понял, но сомневаюсь;

Зеленый треугольник – все понял, могу решать задачи.

5.

Задание на дом

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

Задачи: понять содержание и способ выполнения домашнего задания.

Метод: аналитический

п.30 (1 часть); № 223(а,б), 224.

Итог: правильное осмысление домашнего задания.

К работе прилагается брошюра «Сумма углов треугольника» (Приложение 1).