Цели урока: Изучение и первичное восприятие нового материала по теме по теме «Сумма углов треугольника».
Задачи:
- Раскрыть содержание важнейшего свойства углов треугольника; научить применять свойство при решении простейших задач;
- Продолжить формировать умение находить связи между ранее изученным и новым материалом;
- Воспитывать доброжелательность и аккуратность при выполнении творческих заданий.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 2), G07_032_i01.oms (Приложение 3), макеты треугольников, ножницы.
|
Этапы работы |
Содержание этапа |
||||||||||||
1. |
Организационный момент |
Цель: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к работе на уроке. Задачи: настроиться на урок. Метод: объяснительно-иллюстративный. Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу на уроке Итог: учащиеся подготовлены к уроку. |
||||||||||||
2. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу |
Цель: проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Организовать целенаправленную познавательную деятельность, подготовить учащихся к усвоению нового материала. Задачи: ответить на вопросы, сделать выводы по домашнему заданию, исправить ошибки. Метод: объяснительно-иллюстративный. Выяснение степени усвоения учащимися изученного материала, устранение обнаруженных недостатков в домашнем задании. Итог: учащиеся готовы к восприятию нового материала. |
||||||||||||
3. |
Изучение нового учебного материала |
Цель: Открыть и доказать свойство суммы углов треугольника. Задачи: осмыслить доказательство теоремы о сумме углов треугольника; усвоить доказательство теоремы. Метод: проблемно-поисковый Учитель предлагает выполнить практическую работу с углами треугольника, выяснить чему равна сумма градусных мер углов треугольника. Учащиеся делают предположение, что сумма градусных мер углов треугольника равна величине развернутого угла. Учитель предлагает учащимся прослушать видеолекцию с доказательством теоремы. G07_032_i01.oms (коллекция цифровых ресурсов) (Приложение 3) Учитель пошагово анализирует доказательство теоремы. Итог: усвоение и воспроизведение теоремы о сумме градусных мер углов треугольника |
||||||||||||
4. |
Закрепление учебного материала |
Цель: проверить понимание учащимися теоремы о сумме углов треугольника и выявить пробелы в изученном материале. Задачи: применять теорему при решении простейших задач. Учитель предлагает решить задачи на применение теоремы о сумме градусных мер углов треугольника по готовым чертежам и текстовым задачам. Метод: репродуктивный, частично-поисковый. I этап (выполнение заданий по образцу с последующим обобщением) Учащиеся решают задачи, поясняя применение теоремы и свойств фигур, находя неизвестные углы, выполняют № 227(а). II этап Учитель предлагает учащимся выполнить исследовательскую работу. Цель: выяснить может ли в треугольнике быть два тупых угла; два прямых угла; один тупой и один прямой угол. В результате работы будут даны ответы на вопросы: Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла, 2 прямых угла, один прямой и один тупой угол? III этап Учитель предлагает выполнить математический диктант с само проверкой. 1) Найдите неизвестный угол треугольника.
2) Итог: самостоятельное применение полученных знаний в различных ситуациях. IV этап Рефлексия Как себя чувствовал на уроке? Красный треугольник – ничего не понял; Желтый треугольник – понял, но сомневаюсь; Зеленый треугольник – все понял, могу решать задачи. |
||||||||||||
5. |
Задание на дом |
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способы выполнения домашнего задания Задачи: понять содержание и способ выполнения домашнего задания. Метод: аналитический п.30 (1 часть); № 223(а,б), 224. Итог: правильное осмысление домашнего задания. |
К работе прилагается брошюра «Сумма углов треугольника» (Приложение 1).