Цели урока:
учебная: формировать умения решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки;
развивающая: навыки самостоятельной работы, развивать навыки контроля и самоконтроля, развивать умения анализировать, аргументировать и делать выводы, развитие познавательной активности;
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Настрой учащихся на работу. Сообщение темы урока, постановка задач.
2. Устная работа – графический диктант:
В случае согласия с утверждением поставьте галочку „v”, в противном случае горизонтальную линию „-”.
У доски с обратной стороны выполняет работу 1 человек.
- Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) (Нет)
- Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? (Да)
- Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (Да)
- Если перед скобками стоит знак “–”, то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (Нет)
- На ноль делить можно (Нет)
- Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть (Да)
- Если перед скобками стоит знак “+”, то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых (Да)
- Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел “–” (Нет)
- Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю (Да)
- Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?(Нет)
Учащиеся обмениваются тетрадями. Проверка:
– v v – – v v – v –
Оценивание работы на полях: “5” – 10-9 верных знаков, “4” – 7-8 знаков, “3” – 6-5 знаков.
3. Найдите и исправьте ошибку в решение уравнения:
5х-8=4-8х
5х-8х=4+8
-3х=12
х=-4
Ответ:-4.
4. Решение уравнений из учебника №1342 (и, к, л):
и)12-2(х+3)=26 к) -5(3а+1) -11=-16 12-2х-6=26 -15а-5-11=-16 -2х=26+6-12 -15а=-16+11+5 -2х=20 -15а=0 х=20:(-2) а=0 х=-10 Ответ: 0
Ответ: -10.
Л)-3,2у+4,8=-2(1,2у+2,4)
-3,2у+4,8=-2,4у-4,8
-3,2у+2,4у=-4,8-4,8
-0,8у=-9,6
У=-9,6:(-0,8)
у=12
Ответ:12.
Решение задачи через уравнение, один ученик у доски.
Число золотых медалей, завоеванных спортсменами СССР на XXII Олимпийских играх в Москве, было на 11 больше числа серебряных и на 34 больше числа бронзовых медалей. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевали спортсмены СССР на этих играх, если всего медалей было завоевано 195?
Золотые медали |
Серебряные медали |
Бронзовые медали |
Всего медалей |
Х | Х-11 | Х-34 | 195 |
х+х+х-11+х-34=195
3х=195+11+34
3х=240
х=240:3
х=8080 медалей золотых.
80-11=69 медалей серебряных.
80-34=46 медалей бронзовых.
Ответ: 80,69, 46медалей.
5. Физминутка:
А теперь представим, детки
Будто руки наши ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
6. Самостоятельная работа:
Решите уравнение
1 вариант |
2 вариант |
0,3(х-2)=0,6+0,2(х+4) | 0,4(х-3)=0,5(4+х)-2,5. |
1 вариант: Будильник дороже утюга на 1, тыс. рублей. Но 4 таких будильника стоят столько же сколько 5 утюгов. Сколько стоит будильник и сколько стоит утюг?
2 вариант: Стакан мандаринового сока на 60 рублей дороже стакана виноградного сока. Известно, что 5 стаканов виноградного сока стоят столько же сколько 4 стакана мандаринового сока. Сколько стоит один стакан мандаринового сока и сколько один стакан виноградного сока?
7. Это интересно
.Портрет Диофанта – его называют отцом алгебры. Он умел решать очень сложные уравнения, применяя для этого буквенные обозначения и другие приемы. Его биографические данные зашифрованы в виде математической задачи, начертанной на его гробнице.
Задача:
Путник! Здесь прах погребен Диофанта
И числа поведать могут, о чудо,
Сколь долог был век его жизни
Часть шестую его представляло прекрасное детство
Двенадцатая часть протекла его жизни – покрылся пухом тогда подбородок
Седьмая в бездетном браке провел Диофант
Прошло пятилетие, он был счастлив рожденьем прекрасного первенца сына,
Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой
Дал на земле по сравнению с отцом. И в печали
Глубокой старец земного удела конец воспринял переживши
Года четыре с тех пор, как сына лишился.
– Сколько лет жизни, достигнув смерть, воспринял Диофант?
Примем за Х – возраст Диофанта, тогда
х/6+х/12+х/7+5+х/2+4=х |*84
14х+7х+12х+420+42х+336=84х
75х-84х=-756
-9х=-756
Х=-756:(-9)
Х=84
84 года прожил Диофант.
Ответ: 84 года.
8. Домашнее задание.
Найти и решить по одной старинной задаче, объединившись в группу по 3 ученика.
9. Итог урока – рефлексия.
Ученик помещает себя на соответствующую ступеньку лесенки, согласно „его состояния” на уроке.
комфортно |
||||
уверен в своих силах |
||||
хорошо |
||||
Плохо |
||||
крайне скверно |
Спасибо за урок.