Обобщающий урок по теме «Неравенства». 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (218 кБ)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели урока:

  • Образовательная: способствовать  структурированию блока учебной информации по теме «Неравенства»,  выявлению взаимосвязей между понятиями тип уравнения и метод решения, совершенствовать навыки применения алгоритмов при решении неравенств, формировать умение применять знания в нестандартной ситуации;
  • Развивающая: продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль;
  • Воспитательная: создать условия для формирования настойчивости в достижении цели, умений высказывать свои мысли, слушать других, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Распределяет учащихся по группам, напоминает правила работы в группе. Объявляет тему урока. Слайд 1.

II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Составьте математическую  модель данной ситуации. Слайд 2.

  1. Высота над землей подброшенного вверх мяча меняется по закону , где h – высота в метрах, t – время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее трех метров?
  2. Сила тока в цепи определяется по закону Ома , где I – сила тока в амперах,  U – напряжение в вольтах, R – сопротивление в омах.  В электрическую сеть включен предохранитель, который плавится, если сила тока превышает 11 А. Определите, какое минимальное сопротивление должно быть у электроприбора, подключаемого к розетке в 220 В, чтобы сеть продолжала работать. 

Математические модели реальных ситуаций  – неравенства. Умение решать неравенства поможет решить некоторые практические вопросы. Достаточно ли мы подготовлены к решению этих практических задач?
Анализируют  диаграмму результатов выполнения заданий по теме «Неравенства» в диагностических работах учащихся класса, конкурсе «Кенгуру – выпускникам»,  ГИА в России предыдущего учебного года. Формулируют  цели урока. Слайд 3

III. Этап обобщения и систематизации

  1. На слайде презентации записано слово «неравенства». Учитель предлагает учащимся записать  ассоциации к слову  «неравенства». Анализируют написанное учащимися и в совместной деятельности создают структурно-логическую схему темы. Слайд 4.
  2. Учитель предлагает группам заполнить таблицу, используя учебник алгебры. Проверяем задание, заслушивая руководителей групп. (Приложение 1)
  3. Группам предлагается выполнить задание на распознавание типов неравенств. Выполняем самоконтроль  с помощью слайда презентации. Слайд 5.  

IV. Этап применения знаний в стандартной и измененной ситуации

Группы выполняют задания, докладывают учителю, учитель корректирует ошибки и организует самоконтроль с помощью слайдов презентации. Слайды 6-8. (Приложение 2)

1. Решите неравенство:

2. Для каждого неравенства укажите множество его решений

3. Сопоставьте между собой неравенства и их решения

4. Оцените решение. Слайды 9-10.

Баллы

Критерии оценки выполнении задания

3

Ход решения верный, оба шага выполнены, получен верный ответ.

2

Ход решения верный, правильно выполнен первый шаг, но при решении линейного неравенства допущена вычислительная ошибка или описка.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

Пример:

Пример:

5. Решите неравенство: Слайд 11

6. Найдите наибольшее натуральное решение неравенства Слайд 11

V.  Этап контроля и самоконтроля

Учитель предлагает выполнить диагностическую работу репродуктивного уровня. (Приложение 3)

После окончания работы самоконтроль по слайду презентации. Слайд12, переход по гиперссылке.

VI. Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание двух уровней в зависимости от успешности выполнения самостоятельной работы. Слайд 13.

Домашнее задание: Мордкович А. Г. «Алгебра. Часть 2. Задачник»

Уровень I

  • Неверно решено 1  задание: страница  182 № 1, №3
  • Неверно решено 2  задание: страница 184 № 19, №20
  • Неверно решено 3  задание: страница 185 № 26

Уровень II: нет ошибок в самостоятельной работе. Страница 187 №51, страница 192 №92, 99.

VII. Рефлексия

Продолжи предложение:

  • Умею решать …
  • Делаю ошибки при решении …
  • Хотелось бы научиться решать …

Отметить по 10-балльной шкале уровень своих знаний по изучаемой теме.

Слайд 14.

Литература: (Слайд 15)

  1. Мордкович А. Г. «Алгебра. 9 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2012.
  2. Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
  3. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск»,2003.
  4. http://www.fipi.ru/view/sections/63/docs/647.html.
  5. http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-24