Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели урока:
- Образовательная: способствовать структурированию блока учебной информации по теме «Неравенства», выявлению взаимосвязей между понятиями тип уравнения и метод решения, совершенствовать навыки применения алгоритмов при решении неравенств, формировать умение применять знания в нестандартной ситуации;
- Развивающая: продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль;
- Воспитательная: создать условия для формирования настойчивости в достижении цели, умений высказывать свои мысли, слушать других, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Распределяет учащихся по группам, напоминает правила работы в группе. Объявляет тему урока. Слайд 1.
II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Составьте математическую модель данной ситуации. Слайд 2.
- Высота над землей подброшенного вверх мяча меняется по закону , где h – высота в метрах, t – время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее трех метров?
- Сила тока в цепи определяется по закону Ома , где I – сила тока в амперах, U – напряжение в вольтах, R – сопротивление в омах. В электрическую сеть включен предохранитель, который плавится, если сила тока превышает 11 А. Определите, какое минимальное сопротивление должно быть у электроприбора, подключаемого к розетке в 220 В, чтобы сеть продолжала работать.
Математические модели реальных ситуаций –
неравенства. Умение решать неравенства поможет
решить некоторые практические вопросы.
Достаточно ли мы подготовлены к решению этих
практических задач?
Анализируют диаграмму результатов
выполнения заданий по теме «Неравенства» в
диагностических работах учащихся класса,
конкурсе «Кенгуру – выпускникам», ГИА в
России предыдущего учебного года. Формулируют
цели урока. Слайд 3
III. Этап обобщения и систематизации
- На слайде презентации записано слово «неравенства». Учитель предлагает учащимся записать ассоциации к слову «неравенства». Анализируют написанное учащимися и в совместной деятельности создают структурно-логическую схему темы. Слайд 4.
- Учитель предлагает группам заполнить таблицу, используя учебник алгебры. Проверяем задание, заслушивая руководителей групп. (Приложение 1)
- Группам предлагается выполнить задание на распознавание типов неравенств. Выполняем самоконтроль с помощью слайда презентации. Слайд 5.
IV. Этап применения знаний в стандартной и измененной ситуации
Группы выполняют задания, докладывают учителю, учитель корректирует ошибки и организует самоконтроль с помощью слайдов презентации. Слайды 6-8. (Приложение 2)
1. Решите неравенство:
2. Для каждого неравенства укажите множество его решений
3. Сопоставьте между собой неравенства и их решения
4. Оцените решение. Слайды 9-10.
Баллы |
Критерии оценки выполнении задания |
3 |
Ход решения верный, оба шага выполнены, получен верный ответ. |
2 |
Ход решения верный, правильно выполнен первый шаг, но при решении линейного неравенства допущена вычислительная ошибка или описка. |
0 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
Пример:
Пример:
5. Решите неравенство: Слайд 11
6. Найдите наибольшее натуральное решение неравенства Слайд 11
V. Этап контроля и самоконтроля
Учитель предлагает выполнить диагностическую работу репродуктивного уровня. (Приложение 3)
После окончания работы самоконтроль по слайду презентации. Слайд12, переход по гиперссылке.
VI. Этап информации о домашнем задании
Домашнее задание двух уровней в зависимости от успешности выполнения самостоятельной работы. Слайд 13.
Домашнее задание: Мордкович А. Г. «Алгебра. Часть 2. Задачник»
Уровень I
- Неверно решено 1 задание: страница 182 № 1, №3
- Неверно решено 2 задание: страница 184 № 19, №20
- Неверно решено 3 задание: страница 185 № 26
Уровень II: нет ошибок в самостоятельной работе. Страница 187 №51, страница 192 №92, 99.
VII. Рефлексия
Продолжи предложение:
- Умею решать …
- Делаю ошибки при решении …
- Хотелось бы научиться решать …
Отметить по 10-балльной шкале уровень своих знаний по изучаемой теме.
Слайд 14.
Литература: (Слайд 15)
- Мордкович А. Г. «Алгебра. 9 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2012.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
- Конаржевский Ю. А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск»,2003.
- http://www.fipi.ru/view/sections/63/docs/647.html.
- http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-24