"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (663 кБ)


Слайд 2

Цель урока: повторение и обобщение знаний о методе площадей в решении задач.

Задачи:

  • обучающие: обобщить и систематизировать знания о методе площадей, отработать умения применить формулы в решении задач.
  • развивающие: развить познавательные умения,
  • воспитательные: развить положительное отношение к знаниям.

Тип урока: урок повторения.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Слайд 3

Площади треугольников, имеющих равные высоты (общую высоту), относятся как стороны соответствующие этим высотам.

1.jpg
Рисунок 1

Слайд 4

Площади треугольников, имеющих равные стороны, относятся как соответствующие этим сторонам высоты.

2а.jpg
Рисунок 2

Слайд 5

Площади треугольников, имеющих равный угол (или общий угол), относятся как произведение сторон, содержащий этот угол.

3а.jpg
Рисунок 3

Слайд 6

Медиана делит треугольник на два равновеликих треугольника.

Три медианы треугольника делят его на шесть равновеликих треугольников.

5.jpg
Рисунок 4

Слайд 7

4.jpg
Рисунок 5

II. Устная работа.

Слайд 8

Случай, когда треугольники имеют общую высоту.

6.jpg
Рисунок 6

Дано:

Найти:

Ответ:

Слайд 9

7.jpg
Рисунок 7

Дано:

Найти:

Ответ: 20.

Вывод:

  1. Отношение площадей треугольников, имеющих общую высоту равно отношению сторон, к которым проведена высота.
  2. Если же стороны, к которым проводится высота равны, то и площади треугольников также равны.
  3. Во сколько раз отношение сторон треугольников, к которым проводится высота больше (меньше), во столько раз и площади больше (меньше).

Слайд 10

Случай, когда треугольник и параллелограмм имеют общую высоту.

8.jpg
Рисунок 8

Дано:

 параллелограмм,

Найти:

Ответ: 8.

Вывод: В этом случае отношение площадей треугольника и параллелограмма равно отношению их высот. Высота параллелограмма есть высота треугольника. Но в нахождении площади треугольника присутствует коэффициент , а, значит, составляя и решая данную пропорцию, получаем 8.

Слайд 11

9.jpg
Рисунок 9

Дано:

Найти:

Ответ:

Слайд 12

10.jpg
Рисунок 10

Дано:

 – параллелограмм,

 – медиана

– медиана

 – середина

Найти:

Ответ: 10.

III. Работа на уроке.

1 ряд. Работа в парах (сидят слабый ученик и ученик средних способностей).

Решает I вариант – уровень «4»,

2, 3 ряды – II вариант – уровень «4 – 5».

 

IV. Самостоятельная работа контролирующего характера (дифференцированная).

V. Итог урока.

Домашнее задание. Ученику следует выбрать для решения две любые задачи. При желании можно выполнить всё задание.

Задача 1. В треугольнике со сторонами  вписан параллелограммпричём точки лежат на сторонах  соответственно. Известно, что площадь параллелограмма составляет  площади треугольникаНайдите стороны параллелограмма.

Задача 2. В треугольнике на прямой выбрана точка  так, что Точка  середина стороны Прямая пересекает отрезок  в точке Найдите площадь треугольника если площадь треугольника равна 120.

Задача 3. Через точку лежащую в треугольнике  проведены три прямые, параллельные всем сторонам треугольника. В результате треугольник разбился на 3 треугольника и 3 параллелограмма. Известно, что площади полученных треугольников равны соответственно 1;2,25и 4. Найдите сумму площадей полученных параллелограммов.

Задача 4. Площадь трапеции равна 810. Диагонали пересекаются в точке

Отрезки, соединяющие середину основания  с вершинами и пересекаются с диагоналями трапеции в точках и Найдите площадь треугольника если одно из оснований трапеции вдвое больше другого.

Литература:

  1. Геометрия. 10–11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 255с.
  2. Геометрия в таблицах. 7–11 кл.: Справочное пособие / Авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
  3. http://www.fipi.ru (Официальный сайт Федерального института педагогических измерений)

Разработка урока.