Внеклассное мероприятие к неделе математики для 8-х классов

Разделы: Математика, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)

Загрузить презентацию (368 кБ)

Загрузить презентацию (93 МБ)

Загрузить презентацию (167 кБ)


Девиз праздника “Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”.

Когда то Лобачевский думал, кутаясь в пальто:
Как мир прямолинеен видно, что здесь не то!
Но он вгляделся пристальней в загадочную высь
И там все параллельные его пересеклись.

ПРИПЕВ: Все знакомо вокруг, тем не менее на земле еще много всего,
Что достойно, поверь, удивления и моего и твоего
Удивляйся стихам, удивляйся росе
Удивляйся упругости стали
Удивляйся тому чему кажется все
Удивляться давно перестали.

Проблем на свете развелось и каждый орех,
И белых пятен хватит нам по тысячи на всех
И в том, что жизнь – задачник, никаких сомнений нет.
Ты только не спеши и не заглядывай в ответ.

ПРИПЕВ: Все знакомо вокруг, тем не менее на земле еще много всего,
Что достойно, поверь, удивления и моего и твоего
Удивляйся дороге от ливня сырой,
Удивляйся трезвону трамвая,
Удивляйся тому, чему люди порой
Удивляться вообще забывают.

“Математика во всем”, - нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:
“Математика от нас далеко…
Жить на свете без нее так легко!... ”.

Но пойдет однажды дождь.
Подойдешь ты к окну и поймешь:
Все на свете, что видишь, давно
Математикой отражено.

Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж –
Неужели ты не видишь? Ну ж …

Окошек плоскости отрезками полны…
И вечна траектория Луны…
А по параболе летит метеорит.
Через мгновение в атмосфере он сгорит…

Многоугольники, квадраты и круги….
Пространства – времени неслышные шаги…
Все движется и мчится, все улетает вдаль.
А кто не видит этого…
              Того мне просто жаль.

(Дарья Артемова, ученица гимназии)

Ведущий учитель перед началом состязаний “Сегодня с нами те, кто хочет учиться , трудолюбив и настойчив. Дорогие участники игры захватите с собой смекалку, настойчивость и смелость. Успехов вам!”

Член жюри: “Чтобы мы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали свои таланты и способности друг друга( а их у нас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами , повысили свой интеллект ,заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.”

Для чего мы проводим неделю математики ? Для того, чтобы никто не задавал такой знакомый всем учителям вопрос : “А зачем мне нужна математика? ”, “Мне в этой жизни не пригодиться!” Ведь слово “математика” пришло к нам из древнего языка , где “мантейн” означает “учиться и приобретать знания”. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют гимнастикой ума.

Итак , мы начинаем нашу игру.

Дети вытягивают названия своих команд. (X, Y, Z).

Разминка команд

Метаграмма – это задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или несколько букв.

Команда - Х.

С “Д” - давно я мерой стала, ответ (Пядь – пять)

С “Т” - уж нет и выше балла.

Команда - Y.

Первое – предлог, второе – летний дом!

А целое порой решается с трудом. (Задача)

Команда - Z.

Для пищи, безусловно, я необходима человеку,

Но вместо М поставить Щ – и ускользну я в реку. Ответ (Мука – щука)

Команда - Х.

В поезде 11 вагонов. Наш вагон 8, если вести счет от головы поезда.

Каким является этот вагон , если вести счет от хвоста поезда?

(4-й от хвоста)

Команда - Y.

Начало рассказа помещено на 16 – й странице, а конец на 31 – й .

Сколько страниц занимает этот рассказ? (16 стр. (31 - 16) +1=16)

Команда - Z.

Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весят 4 кирпича?

(16 кг.)

(Задание командам. Приложение 1)

Решение примера с картины художника

У известного русского художника Н.П. Богданова – Бельского есть картина, изображающая занятия устным счетом. В классе возле доски сидит учитель , а около него стоят ученики , занятые устным решением трудного примера. Они сосредоточены и увлечены работой, так как пример действительно труден и интересен. Вот он: 102+ 112+ 122 + 132 + 142 = 730.

Решите и вы этот пример устно.

Решение:

а) 102+ 112+ 122 = 100 + 121 + 144 = 365 132 + 142 = 1 69 + 196 = 365

Всего: 730.

б) 102 + (10 +1 )2+(10 +2 )2 + (10 +3 )2 + (10 +4 )2= 5·102 + 2·( 10 + 20 + 30 + 40 ) + 1 + 22+32 + 42 = 500 + 200 + 30 = 730

с использованием формулы: (a + b)2= a2 + 2ab + b2.

(На картине “Устный счет” , экспонируемой в Третьяковской галерее, художник изобразил учеников школы села Татево Смоленской губернии в начале ХХ века. Педагог – Сергей Александрович Рачинский (1833 – 1902) –был учителем Н.П. Богданова – Бельского.)

Это интересно знать! (Придожение 2)

Юмористическая страничка

Хорошая математическая шутка
всегда лучше целой дюжины посредственных
математических работ.
Джон Идензор Литлувуд (1885 – 1977),
английский математик

(Приложение 3)

Презентация: Математики улыбаются.

(Приложение 4)

Шуточные примеры часто имеют
больше значения, чем полезные.
Штифель (1553),
немецкий математик

(Задания для групп)

“X”

  1. Между пятью детьми надо разделить пять яблок, причем одно яблоко должно остаться в корзине. (Отдать каждому ребенку корзину с яблоком).
  2. Два отца и два сына застрелили три зайца , каждый по одному. Как это возможно? (Всего было три человека: дед, отец и сын).

“Y”

  1. На крыше сидят семь воробьев . Кошка бросается и съедает одного. Сколько воробьев осталось на крыше? (Ни одного не осталось – остальные улетели)
  2. У трех маляров был брат Прокоп, а у Прокопа братьев не было. Как такое могло случиться? (Маляры – сестры Прокопа).

“Z”

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже натощак)
  2. Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось стогов? (Один)

Шуточные вопросы по геометрии

1) Что такое точка?

Угол, из которого вырвали стороны.

2) Что такое прямая?

- Убежавшая точка.

3) Что такое угол?

Треугольник, из которого выкинули одну сторону.

4) Что такое круг?

Равномерно расплывающаяся точка.

5) А шар?

Раздувшаяся точка.

6) А окружность?

Линия, которая без конца доходит до своего второго конца.

7) Можно ли нарисовать на доске точку?

Нельзя: то, что нарисовано, представляет собой тело.

8) Можно ли начертить на доске прямую?

Нельзя: мы не можем уйти бесконечность.

9) Что такое кривая?

Это когда из последнего вагона виден локомотив.

Математические ребусы.

ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

(85679 + 85679 = 171358)

ОДИН + ОДИН = МНОГО

(6823 + 6823 = 13646)

КРОСС + КРОСС = СПОРТ

(35977 + 35977 = 71954)

Болельщики отгадывают ребусы.

Какое слово (математический термин) зашифровано?

Сектор, аксиома, медиана.

Исполняем “Гимн математике”

Подводим итоги.