Цели и задачи:
- Рассмотреть методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными и сформировать способность к решению системы линейных уравнений различными методами;
- Развивать логические операции: анализ, обобщение, перенос, планирование деятельности.
- Формировать умение работать в группе, участвовать в коллективном диалоге.
- Включение учащихся в исследовательскую деятельность.
Ход урока
Время | Название этап урока, цель | Деятельность учителя | Комментарии |
1 мин 8.15 |
1. Орг.момент Цель: формирование познавательной компетентности |
Организация учащихся на работу. | Правила работы на уроке: Работаем по группам, оценивается лично и по группам |
5 мин 8.21 |
2. Актуализация опорных знаний Цель: формирование познавательной компетентности |
1)Устная работа Слайд 2 |
Слайд 3 |
2) Проверка домашнего задания Слайд 4 |
Зафиксировать ответ | ||
8 мин. 8.29 |
3. Мотивация учебной деятельности,
постановка проблемы. Цель: формирование продуктивной творческой компетентности |
1) работа в группах Слайд 5 Соотнести ответ с буквой. Получаем БОРОДИНО. Почему БОРОДИНО? 2) Отечественная война 1812 года - одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Рассмотрим Слайд 11 3) Слайд 12 |
Слайд 6–7
1. стихотворение БОРОДИНО 2. юбилейная дата 200 лет Бородинскому сражению. Постановка проблемы. Сложно решить графически Дети сами формулируют тему урока и цель урока. |
6 мин. 8.35 |
4. Решение задач по группам для решения
проблемы. Цель: формирование продуктивной творческой компетентности |
Слайд 14 | Решение задач учащимися в совместном обсуждении, фиксируем решение на доске. |
5 мин 8.40 |
5. Определение алгоритмов методов
подстановки и алгебраического сложения Цель: формирование интеллектуальной, творческой компетентности |
1) инструкция: Методы решения систем
линейных уравнений Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Способом подстановки:
Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом алгебраического сложения:
Записать ответ. |
Группа решает с помощью инструктивных карт и учебника, один человек от группы защищает свой метод решения у доски. |
7 мин. 8.47 |
6. Отработка навыков и умений при
решении задач Цель: формирование интеллектуальной. познавательной компетентности |
1. Вернемся к нашей задаче Слайд 18 |
Решают у доски 3 человека разными методами |
8 мин 8.55 |
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой Цель: формирование самообразовательной компетентности |
Каждый решает сам, в конце проверка. Слайд 19 |
Один ученик с той стороны доски. |
5 мин | 8. Рефлексия деятельности и домашнее задание. | Что узнали сегодня на уроке? Домашнее задание: правило параграфы 11-13. № 12.2; 13.1. |