Математика
-
"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс 2014
Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме.
-
Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости" 2014
Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы «Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С.М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета.
-
"Признаки делимости". 5-й класс 2014
Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф".
-
"Первообразная". 11-й класс 2014
Цель урока: дать определение первообразной функции; познакомить с формулами и правилами нахождения первообразных; научить находить первообразную для функции; развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету; самостоятельность; уверенность в своих силах.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2014
На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов, основы математического моделирования в практической деятельности.
-
"Метод координат на плоскости". 9-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме КСО. Цель урока: совершенствование навыков решения задач методом координат. Используется дифференцированный подход к обучению.
-
Урок по теме "Нахождение части от целого и целого по его части" 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся. Ученики развивают логическое мышление, математическую речь и познавательную активность учащихся. На уроке используется КСО. Материалы урока посвящены празднованию Нового года. Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает маршрутные листы. В ходе урока используется дифференцированный подход к обучению.
-
Мастер-класс на тему "Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся" 2014
Представлен мастер-класс по математике на тему «Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся». Самостоятельную работу учащихся можно использовать на этапе объяснения нового материала «Сумма углов треугольника» по учебнику Г.В. Дорофеева в 6-и классе, где деятельностный подход развивает познавательный интерес школьников.
-
Математическое моделирование в преподавании математики
2014
В статье отражены разные математические модели при решении задач по различным темам, конструирование из геометрических тел.
-
Подготовка к итоговой аттестации. Планиметрия
2014
Подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ должна носить системный характер. При повторении планиметрии ученики вспоминают определения геометрических понятий, теоремы и их доказательства, решают и составляют задачи. Учащиеся совершенствуют умения и получают новые.
-
Урок геометрии по теме "Свойство углов при основании равнобедренного треугольника". 7-й класс 2014
Изучение нового материала на уроке строится на основе накопленных учащимися знаний и умений, сопровождается практической работой исследовательского характера. В ходе закрепления используется фрагмент видеоурока. Для мотивации учащихся, осознания цели познавательной деятельности рассматривается решение задачи из открытого банка заданий для подготовки к ГИА. Для лучшего запоминания учащимися определения и свойств равнобедренного треугольника используются стихи собственного сочинения.
-
Урок-путешествие по теме "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2014
В ходе урока повторяются правила умножения и деления десятичных дробей, решаются задачи со сказочным содержанием, прививается интерес к математике, развивается логическое мышление, развиваются межпредметные связи (математика и литература). На уроке используются различные методы и формы работы.
-
Решение задач на тему "Первый признак подобия треугольников" 2014
Презентацию можно использовать в устной работы на уроке геометрии в 8-м классе, при первичном закреплении, если класс мотивирован, на этапе закрепления в менее подготовленном классе либо в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике (модуль геометрия) в качестве повторения.
-
Тема урока: "Пропорции". 6-й класс 2014
Урок знакомства с новым материалом вводит понятие пропорции, ее членов; знакомит с двумя способами проверки верной пропорции, развивает грамотную математическую речь; воспитывает умение внимательно выслушивать мнение других.
-
Урок математики по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс
2014
Для более результативного освоения темы вниманию учителей предлагается презентация, которую можно использовать на уроках систематизации и обобщения знаний, слайды презентации ‒ на уроках «открытия» нового знания по теме. Цель урока: развитие регулятивных УУД (действий целеполагания, коррекции и оценки действий) в решении линейных уравнений.
-
Игра "Физико-математическая олимпиада". 8‒9-й класс
2014
Предметная неделя «Естествознания» проходит под девизом «Быстрее. Выше. Сильнее». Игра «Физико-математическая олимпиада» проходит между командами из 6 человек. Перед началом игры учащиеся знакомятся с видами зимних Олимпийских игр, символикой и местом.
-
Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2014
Урок математики ‒ первый из трех уроков по теме. На уроке дается понятие "объем", выводятся формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения объема. Для наглядности проводятся опыты, используется презентация с видеороликом.
-
Урок математики по теме "Производная суммы, разности, произведения и частного функций" 2014
Обучающий урок на основе темы производной рассматривает производные суммы, разности, произведения и частного функций. Приобретение студентами знаний и умений по расчету производных формирует общеучебную компетенцию студентов, развивает умения самоконтроля при выполнении заданий на интерактивной доске.
-
Тема урока: "Статистическая обработка данных" 2014
Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс 2014
Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями.
-
Тема урока: "Решение задач с помощью пропорции" 2014
Цель урока: закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции; отработка умения решать задачи с помощью пропорции, решать уравнения, записанные в виде пропорции; формировать навыки самоконтроля; интеллектуальные умения и мышление учащихся: обдуманность действий, выбор рационального пути решения, умение работать в коллективе, самоконтроль.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений, содержащих радикалы" 2014
Презентация делает урок более наглядным и освобождает учителя от выполнения большого количества рисунков при повторении теории, что увеличивает временные рамки основного этапа урока.
-
Тема урока: "Площадь круга и его частей" 2014
«Площадь круга и его частей» продолжает тему «Площадь прямоугольника, треугольника, параллелограмма, правильного многоугольника». Цель урока: сформировать и доказать теорему о площади круга, вывести формулы нахождения площадей кругового сектора и сегмента, научится применять их при решении задач. Следует обратить внимание, что строгое доказательство формулы площади круга выходит за рамки школьного курса геометрии.
-
Урок алгебры по теме "Преобразование рациональных дробей". 8-й класс 2014
Обобщающий урок по теме перед контрольной работой или урок закрепления материала. Цель урока: обобщить знания учащихся о действиях с рациональными дробями; научить применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений, развить усидчивость; систематизировать знания по преобразованию рациональных дробей.
-
Тема урока: "Виды треугольников и их свойства". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование свойств углов и сторон треугольника и умения использовать их для различных видов треугольников. Технологии КОЗ и системно-деятельностный подход помогают учащимся самим "выйти" на правило треугольника и свойство углов треугольника.
-
Элективный курс "Тайны треугольника" 2014
Курс совершенствует и развивает знания и умения по теме, учит анализировать свои способности к математике, глубоко проникать в «тайны» треугольника. Овладение идеями решений «базовых» задач исчерпывает подготовку к ЕГЭ по теме «Треугольник».
-
"Треугольники". 5-й класс 2014
Урок определяет виды треугольников, повторяет правило нахождения периметра, развивает умение определять виды треугольников и решать задачи, формирует навыки выполнения творческих заданий.
-
Мастер-класс "Знакомьтесь, открытые задачи!"
2014
Задачи, у которых нет четко поставленного и единственно правильного ответа, называются открытыми. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. «Закрытые задачи» встречаются только в школе, в жизни им места почти не осталось. Формула такой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Школа учит решать «закрытые задачи», жизненный опыт требует решения открытых задач.
-
"Математическая регата". 6-й класс 2014
Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.
-
Тема урока: "Площади фигур". 9-й класс
2014
Урок систематизации знаний по теме «Четырехугольники». Цель урока: рассмотреть признаки сходства и различия фигур: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата; формировать навыки решения задач по готовым чертежам; развивать умение наблюдать, делать выводы.