Цели и задачи:
- Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
- Развитие логического мышления, внимания.
- Расширение кругозора учащихся.
- Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Учитель математики не должен ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только давать им определенную сумму математических знаний, но и прививать общественно-трудовые навыки и будить творческую активную мысль.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и имеет свои особенности. В то время как классные занятия строятся по программам, которые обязательны для каждого учителя, внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в произвольной форме и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определенным видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.
Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы (далее - КВНМ).
Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке и проведению математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.
На основе собственного опыта, предлагаю практические рекомендации для общеразвивающего вечера, в форме КВНМ, проведенный 2 декабря 2013 года, в нашей школе между двумя 7-ми классами. Подготовка велась в течение месяца. К участию в вечере были привлечены учащиеся седьмых классов, которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.
Актовый зал, где проходила игра, был нарядно убран: на стенах красовались плакаты с математическим и спортивным содержанием и высказывания великих людей о математике.
На праздник были приглашены учащиеся 7 классов в качестве участников и болельщиков, а так же представители старших классов в состав жюри и оказания помощи в проведении КВНМ. Приглашение получили родители и учителя.
Хорошему проведению праздника способствовал творческий подготовительный этап.
На подготовительном этапе были выбраны: участники команд (по 10 человек в каждой команде) и капитаны команд.
Команды начали работать над созданием названия команды, приветствия, эмблемы, костюма. На этом этапе у ребят хорошо развиваются артистичность, смекалка и эрудиция. Все это позволяет самостоятельно подготовить номера программы.
Одновременно, каждый ученик класса в течение двух недель мог найти интересные, занимательные задачи с решениями (ответами), красочно оформить, сложить в конверт и отдать организатору КВНМ. В течение оставшегося времени учитель, совместно с составом жюри, внимательно изучали содержимое конвертов. Самые интересные задачи предлагались для различных конкурсов команд, а так же явились основой для проведения конкурса болельщиков.
Болельщики (ученики класса не задействованные в конкурсах) готовили плакаты в поддержку своей команды.
Совместный творческий процесс способствовал сплочению классного коллектива.
Предлагаю свой сценарий общематематического КВНМ. Он посвящен знаменательной дате 2014 года: «Олимпийские игры в Сочи»: XXII зимние Олимпийские и XI Паралимпийские игры.
Ход мероприятия
№ | Конкурс |
1. |
Вступительное слово ведущего: «Дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, математическом КВНе, посвященном знаменательной дате 2014 года – Олимпийским играм в Сочи»: XXII зимние Олимпийские и XI Паралимпийские игры. Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю Но какая связь между математикой и спортом? Попробуйте ответить на вопрос:
Подсказка: «Какая связь между математикой и музыкой?» (Пифагор)
|
2. |
На олимпийские состязания приглашаются две команды 7-х классов: (представляются сами - название (1б), девиз (2б), эмблема (2б)).
|
3. |
Жеребьевка: у кого выпадет большее число на кубике. Слово для приветствия предоставляется команде: |
4. |
Наши конкурсы будут носить названия зимних олимпийских игр: Разминка - «Биатлон»
|
|
Подведение итогов: |
5. |
Домашние зарисовки - «Лыжное двоеборье»
|
6. |
Поэтический конкурс – «Скоростной бег на коньках» Поэт получают задание: воспеть в стихах медиану, биссектрису и высоту треугольника. Пока наши поэты сочиняют оды, для команд следующий конкурс.
|
7. |
Чистые идеи (пантомима) – «Фристайл» Что такое аксиома? Конечно, что может быть лучше - доказывать не надо! Только запоминай. Но вот с этим во все времена трудно. Задание командам: показать следующие аксиомы?
|
|
Возвращаем к «Скоростному бегу на коньках» - чтение поэтических опусов. |
8. |
Музыкальный конкурс – «Фигурное катание»
|
9. |
Конкурс капитанов – «Бобслей» Еще в школьные годы Карл Фридрих Гаусс неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: "Гаусс, я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на елке"" Гаусс без промедления ответил 67543. ( – Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. – А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся Гаусс.)
|
|
Подведение итогов: |
9. |
Конкурс болельщиков – «Хоккей на льду»
Где зажигается олимпийский огонь? (Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). «Верховная жрица» Геры произносит молитву такого содержания: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города …) |
|
Подведение итогов математического КВН. Вручение грамот, дипломов и призов. |
|
Звучит музыка. Зрители покидают зал! |
|
|
|
|