Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
  2. Развитие логического мышления, внимания.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Учитель математики не должен ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только давать им определенную сумму математических знаний, но и прививать общественно-трудовые навыки и будить творческую активную мысль.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и имеет свои особенности. В то время как классные занятия строятся по программам, которые обязательны для каждого учителя, внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в произвольной форме и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определенным видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.

Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы (далее - КВНМ).

Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке и проведению математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.

На основе собственного опыта, предлагаю практические рекомендации для общеразвивающего вечера, в форме КВНМ, проведенный 2 декабря 2013 года, в нашей школе между двумя 7-ми классами. Подготовка велась в течение месяца. К участию в вечере были привлечены учащиеся седьмых классов, которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.

Актовый зал, где проходила игра, был нарядно убран: на стенах красовались плакаты с математическим и спортивным содержанием и высказывания великих людей о математике.

На праздник были приглашены учащиеся 7 классов в качестве участников и болельщиков, а так же представители старших классов в состав жюри и оказания помощи в проведении КВНМ. Приглашение получили родители и учителя.

Хорошему проведению праздника способствовал творческий подготовительный этап.

На подготовительном этапе были выбраны: участники команд (по 10 человек в каждой команде) и капитаны команд.

Команды начали работать над созданием названия команды, приветствия, эмблемы, костюма. На этом этапе у ребят хорошо развиваются артистичность, смекалка и эрудиция. Все это позволяет самостоятельно подготовить номера программы.

Одновременно, каждый ученик класса в течение двух недель мог найти интересные, занимательные задачи с решениями (ответами), красочно оформить, сложить в конверт и отдать организатору КВНМ. В течение оставшегося времени учитель, совместно с составом жюри, внимательно изучали содержимое конвертов. Самые интересные задачи предлагались для различных конкурсов команд, а так же явились основой для проведения конкурса болельщиков.

Болельщики (ученики класса не задействованные в конкурсах) готовили плакаты в поддержку своей команды.

Совместный творческий процесс способствовал сплочению классного коллектива.

Предлагаю свой сценарий общематематического КВНМ. Он посвящен знаменательной дате 2014 года: «Олимпийские игры в Сочи»: XXII зимние Олимпийские и XI Паралимпийские игры.

Ход мероприятия

Конкурс

1.

Вступительное слово ведущего: «Дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, математическом КВНе, посвященном знаменательной дате 2014 года – Олимпийским играм в Сочи»: XXII зимние Олимпийские и XI Паралимпийские игры.

Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю

Но какая связь между математикой и спортом? Попробуйте ответить на вопрос:

  • «А знаете ли вы, кто из великих математиков древности был дважды увенчан лавровым венком, т.е. дважды становился чемпионом олимпийских игр в кулачном бою».

Подсказка: «Какая связь между математикой и музыкой?» (Пифагор)

2.

На олимпийские состязания приглашаются две команды 7-х классов:

(представляются сами - название (1б), девиз (2б), эмблема (2б)). 

 

3.

Жеребьевка: у кого выпадет большее число на кубике.

Слово для приветствия предоставляется команде:

4.

Наши конкурсы будут носить названия зимних олимпийских игр:

Разминка - «Биатлон»

  1. Как часто проводятся олимпийские игры? (1 раз в 4 года);
  2. Когда началась эстафета олимпийского огня в России? (7 октября 2013г.);
  3. Символ Олимпийских игр? (пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный).
  4. Девиз? («быстрее, выше, сильнее»).
  5. Флаг? ( белое полотнище с олимпийскими кольцами эмблема)
  6. Назовите виды спорта на зимней олимпиаде в Сочи? Сколько их? (7 олимпийских видов спорта, объединяющих в себя 15 видов)
  7. Великий математик древности Диофант очень любил решать уравнения в натуральных числах. Решите его: х (х + 1) (х + 10) =22.

 

Подведение итогов:

5.

Домашние зарисовки - «Лыжное двоеборье» 

 

6.

Поэтический конкурс – «Скоростной бег на коньках»

Поэт получают задание: воспеть в стихах медиану, биссектрису и высоту треугольника.

Пока наши поэты сочиняют оды, для команд следующий конкурс.

7.

Чистые идеи (пантомима) – «Фристайл»

Что такое аксиома? Конечно, что может быть лучше - доказывать не надо! Только запоминай. Но вот с этим во все времена трудно.

Задание командам: показать следующие аксиомы?

  • Через две точки можно провести прямую и притом только одну.
  • От любого луча на плоскости в заданную сторону можно отложить только один угол, равный данному.

C:\Users\земфира\Desktop\КВН-оригинал 26.10.2013\КВН\IMG_9086.JPG

 

Возвращаем к «Скоростному бегу на коньках» - чтение поэтических опусов.

8.

Музыкальный конкурс – «Фигурное катание»

 

C:\Users\земфира\Desktop\КВН-оригинал 26.10.2013\КВН\IMG_9093.JPG

9.

Конкурс капитанов – «Бобслей»

Еще в школьные годы Карл Фридрих Гаусс неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: "Гаусс, я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на елке"" Гаусс без промедления ответил 67543.

( – Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель.

– А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся Гаусс.)

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Что называется уравнением?
  3. Что называется функцией?
  4. Какая функция называется линейной?
  5. Что называется отрезком?
  6. Какой угол называется тупым?
  7. Какие прямые называются перпендикулярными?
  8. Первый признак равенства ∆-ов?
  9. Что называется биссектрисой?
  10. Что называется треугольником?
  11. 35?
  12. 25% от 200? (50)
  13. Что тяжелее центнер кирпичей или центнер целлофановых шариков?
  14. Что дороже килограмм однокопеечных монет или килограмм двухкопеечных монет ? (одинаково)
  15. Что является графиком линейной функции?
  16. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)
  17. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
  18. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько кошек всего в комнате. (4)
  19. Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания. (8,69,88)
  20. Какие прямые называются параллельными?.
  21. Какие фигуры называются равными?
  22. Какой угол называется развернутым?
  23. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (заплатят больше)
  24. 25?
  25. 43?
  26. Горело  пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? (2)
  27. Что легче килограмм пуха или килограмм железа?
  28. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
  29. Что называется медианой?
  30. 50% от 70? (35)
  31. 20% 150? (30)
  32. Основные геометрические фигуры.
  33. Что означает слово геометрия.?
  34. Числа равные по модулю, но имеющие равные знаки назвать (противоположные)
  35. Сколько общих точек имеют две пересекающие прямые.
  36. Два угла называются смежными, если одна сторона у них – общая, а две других …
  37. Какой ∆-к называется равнобедренным.?
  38. Чем больше из неё берешь, тем больше она становится (яма)
  39. Два десятка умножим на три десятка. Сколько десятков получилось (60 десятков)
  40. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграли 2 партии. Сколько партий было сыграно. (3)

 

 

Подведение итогов:

9.

Конкурс болельщиков – «Хоккей на льду»

  • Когда начнутся олимпийские игры в сочи? (с 7 по 23 февраля 2014 г. )
  • Сколько комплектов наград будет разыграно? (98 комплектов)
  • Сколько стран примут участие? (более 80)
  • Когда возобновились первые Олимпийские Игры современности (в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции.)
  • Когда впервые Россия приняла участи в олимпийских играх? ( На Олимпиаде -1900 в Париже впервые участвовали женщины и команда Российской Империи).

Где зажигается олимпийский огонь? (Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). «Верховная жрица» Геры произносит молитву такого содержания: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города …)

 

Подведение итогов математического КВН.

Вручение грамот, дипломов и призов.

 

Звучит музыка. Зрители покидают зал!