Математика
-
Математическое моделирование в преподавании математики 2014
В статье отражены разные математические модели при решении задач по различным темам, конструирование из геометрических тел.
-
Подготовка к итоговой аттестации. Планиметрия 2014
Подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ должна носить системный характер. При повторении планиметрии ученики вспоминают определения геометрических понятий, теоремы и их доказательства, решают и составляют задачи. Учащиеся совершенствуют умения и получают новые.
-
Урок геометрии по теме "Свойство углов при основании равнобедренного треугольника". 7-й класс 2014
Изучение нового материала на уроке строится на основе накопленных учащимися знаний и умений, сопровождается практической работой исследовательского характера. В ходе закрепления используется фрагмент видеоурока. Для мотивации учащихся, осознания цели познавательной деятельности рассматривается решение задачи из открытого банка заданий для подготовки к ГИА. Для лучшего запоминания учащимися определения и свойств равнобедренного треугольника используются стихи собственного сочинения.
-
Урок-путешествие по теме "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2014
В ходе урока повторяются правила умножения и деления десятичных дробей, решаются задачи со сказочным содержанием, прививается интерес к математике, развивается логическое мышление, развиваются межпредметные связи (математика и литература). На уроке используются различные методы и формы работы.
-
Решение задач на тему "Первый признак подобия треугольников" 2014
Презентацию можно использовать в устной работы на уроке геометрии в 8-м классе, при первичном закреплении, если класс мотивирован, на этапе закрепления в менее подготовленном классе либо в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике (модуль геометрия) в качестве повторения.
-
Тема урока: "Пропорции". 6-й класс 2014
Урок знакомства с новым материалом вводит понятие пропорции, ее членов; знакомит с двумя способами проверки верной пропорции, развивает грамотную математическую речь; воспитывает умение внимательно выслушивать мнение других.
-
Урок математики по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс 2014
Для более результативного освоения темы вниманию учителей предлагается презентация, которую можно использовать на уроках систематизации и обобщения знаний, слайды презентации ‒ на уроках «открытия» нового знания по теме. Цель урока: развитие регулятивных УУД (действий целеполагания, коррекции и оценки действий) в решении линейных уравнений.
-
Игра "Физико-математическая олимпиада". 8‒9-й класс 2014
Предметная неделя «Естествознания» проходит под девизом «Быстрее. Выше. Сильнее». Игра «Физико-математическая олимпиада» проходит между командами из 6 человек. Перед началом игры учащиеся знакомятся с видами зимних Олимпийских игр, символикой и местом.
-
Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2014
Урок математики ‒ первый из трех уроков по теме. На уроке дается понятие "объем", выводятся формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения объема. Для наглядности проводятся опыты, используется презентация с видеороликом.
-
Урок математики по теме "Производная суммы, разности, произведения и частного функций" 2014
Обучающий урок на основе темы производной рассматривает производные суммы, разности, произведения и частного функций. Приобретение студентами знаний и умений по расчету производных формирует общеучебную компетенцию студентов, развивает умения самоконтроля при выполнении заданий на интерактивной доске.
-
Тема урока: "Статистическая обработка данных" 2014
Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс 2014
Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями.
-
Тема урока: "Решение задач с помощью пропорции" 2014
Цель урока: закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции; отработка умения решать задачи с помощью пропорции, решать уравнения, записанные в виде пропорции; формировать навыки самоконтроля; интеллектуальные умения и мышление учащихся: обдуманность действий, выбор рационального пути решения, умение работать в коллективе, самоконтроль.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений, содержащих радикалы" 2014
Презентация делает урок более наглядным и освобождает учителя от выполнения большого количества рисунков при повторении теории, что увеличивает временные рамки основного этапа урока.
-
Тема урока: "Площадь круга и его частей" 2014
«Площадь круга и его частей» продолжает тему «Площадь прямоугольника, треугольника, параллелограмма, правильного многоугольника». Цель урока: сформировать и доказать теорему о площади круга, вывести формулы нахождения площадей кругового сектора и сегмента, научится применять их при решении задач. Следует обратить внимание, что строгое доказательство формулы площади круга выходит за рамки школьного курса геометрии.
-
Урок алгебры по теме "Преобразование рациональных дробей". 8-й класс 2014
Обобщающий урок по теме перед контрольной работой или урок закрепления материала. Цель урока: обобщить знания учащихся о действиях с рациональными дробями; научить применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений, развить усидчивость; систематизировать знания по преобразованию рациональных дробей.
-
Тема урока: "Виды треугольников и их свойства". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование свойств углов и сторон треугольника и умения использовать их для различных видов треугольников. Технологии КОЗ и системно-деятельностный подход помогают учащимся самим "выйти" на правило треугольника и свойство углов треугольника.
-
Элективный курс "Тайны треугольника" 2014
Курс совершенствует и развивает знания и умения по теме, учит анализировать свои способности к математике, глубоко проникать в «тайны» треугольника. Овладение идеями решений «базовых» задач исчерпывает подготовку к ЕГЭ по теме «Треугольник».
-
"Треугольники". 5-й класс 2014
Урок определяет виды треугольников, повторяет правило нахождения периметра, развивает умение определять виды треугольников и решать задачи, формирует навыки выполнения творческих заданий.
-
Мастер-класс "Знакомьтесь, открытые задачи!" 2014
Задачи, у которых нет четко поставленного и единственно правильного ответа, называются открытыми. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. «Закрытые задачи» встречаются только в школе, в жизни им места почти не осталось. Формула такой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Школа учит решать «закрытые задачи», жизненный опыт требует решения открытых задач.
-
"Математическая регата". 6-й класс 2014
Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления.
-
Тема урока: "Площади фигур". 9-й класс 2014
Урок систематизации знаний по теме «Четырехугольники». Цель урока: рассмотреть признаки сходства и различия фигур: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата; формировать навыки решения задач по готовым чертежам; развивать умение наблюдать, делать выводы.
-
Сумма геометрической прогрессии 2014
Интегрированный урок математики и экономики отрабатывает навыки применения формул суммы геометрической прогрессии и суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, выявляет принцип выдачи кредитов банками различным фирмам и того, как система банков может значительно увеличить возможности кредитования фирм. На уроке воспринимаются, осмысливаются и первично запоминаются способы действий и связей в экономике.
-
Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия" 2014
При изучении новой темы используется презентация, которая уточняет определенный вид последовательности. Дается четкое определение арифметической прогрессии, вывод формулы n-го члена последовательности, способ нахождения разности прогрессии. В работе приводятся примеры последовательностей, решение задач.
-
Игровые технологии на уроках математики 2014
Интерес к математике зависит от методики преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. Цель игровых технологий: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету.
-
Компетентностно-ориентированный урок по математике на тему "Прибавление числа 4". 1-й класс 2014
Компетентностно-ориентированный урок по математике по программе «Начальная школа XXI века» в форме путешествия, первый урок по теме «Прибавление числа 4». Урок применяет ФГОС. Присутствует задание КОЗ на логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики". 7-й класс 2014
Урок с сингапурскими структурами обучения, усвоения новых знаний. Учащиеся проводят мини-исследование, используя учебник. Применяется групповая работа, каждая группа разгадывает кроссворд. Активизируется мышление учащихся, повышается интерес к математике. Учащиеся самостоятельно изучают свойства функций, сравнивают их.
-
Урок по теме "Формула n-члена арифметической прогрессии" 2014
Цель урока: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, приобретение первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и служащих основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс 2014
Изложение доказательства первого признака равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) по учебнику А.В. Погорелова занимает на уроке достаточно много времени и сложно для восприятия семиклассников. Презентация помогает учащимся наглядно «увидеть» доказательство теоремы и ее применение для решения задач.