Урок математики по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: закрепить умение производить арифметические действия с рациональными числами.

Задачи.

  1. Повторить выполнение действий с рациональными числами в устной и письменной форме.
  2. Закрепить навык расчёта процентов от заданной величины.
  3. Сформировать устойчивый навык построения прямоугольных координат на плоскости.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  5. Развивать коммуникационные навыки через групповую и парную работу.

Тип урока: урок обобщения и повторения пройденного материала.

Форма урока: урок-игра.

Формы взаимодействия с учащимися:

  • групповая, парная, индивидуальная работа;
  • устный счет;
  • упражнение “Цепочка”.

Оборудование: интерактивное устройство Mimio, видеопроектор, карточки с шифром, снимки карты района со спутника; презентация (Приложение 4).

План урока.

1. Организационный момент, девиз урока.

2. Устный счет.

3. Обобщение и повторение пройденного материала.

  1. Работа с картой района, подсчет процентов.
  2. Научная характеристика объекта – цветка.
  3. Интервью биолога.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа на построение рисунка на координатной плоскости.

4. Рефлексия, домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Девиз: Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой”. (Слайд 1)

Наш урок сегодня – одна из страниц в изучении нашего края, его природы с помощью математики. Давайте снова приоткроем Красную книгу нашего района. (Слайд 2)

2. Устный счет

Чтобы узнать, кто будет героем нашей страницы, предлагаю вам раскрыть пазл (работа по цепочке: первый, кто решил правильно, называет фамилию ученика, который будет решать следующий пример). За примерами – картинка. Если говорите правильный ответ, фрагмент рисунка открывается. (Слайд 3)

Это растение называется в народе Венерин башмачок. (Слайд 4)

3. Обобщение и повторение пройденного материала

а) Работа с картой (Приложение 2)

Вы видите снимок нашего села со спутника. Наложим на него сетку. Выпишите координаты блоков, в которых, предположительно, может расти венерин башмачок.

Задание: посчитать в процентах вероятность произрастания башмачка капельного в нашей местности. (Не берем в расчет неполные блоки). (Слайд 5)

б) Научная характеристика

Краеведение и биология – это наука, и у каждого растения или животного есть своя научная характеристика. (Слайд 6)

Давайте ее составим с помощью математики. (Работа в группах, карточки. Приложение 1)

(Слайд 7)

Проверка решения. (Слайд 8)

в) Интервью биолога

(Видеоролик – рассказ о венерином башмачке ).

г) Физкультминутка

А теперь давайте проверим, как вы слушали. Если утверждение на доске верное, вы встаете, если нет – отрицательно машете головой. (Слайд 10)

  • Башмачок – редкое растение.
  • Размножается корневищами и семенами.
  • Растет в степи
  • Семена мелкие.
  • Занесен в Красную книгу.
  • Растет в Китае.
  • В медицине не используется.
  • В больших количествах вызывает отравления.

д) Работа с координатной плоскостью. (Слайд 11)

Башмачок капельный занесен в Красную книгу, это редкий и охраняемый вид, рвать его нельзя. Поэтому я предлагаю вам нарисовать этот красивый цветок и подарить его своему лучшему другу. Рисовать будем по точкам на координатной плоскости. (Приложение 3)

4. Рефлексия

Вот и заканчивается наше знакомство с растением Венерин башмачок, героем первой страницы нашей Красной книги. (Слайд 12)

Урок был необычным, и ваше настроение было разным – хорошим, радостным, грустным, равнодушным. У вас лежат на столе смайлики. Я прошу вас выбрать смайлик вашего настроения и прикрепить его на доску.

Домашнее задание: нарисовать свой Венерин башмачок на координатной плоскости и по рисунку составить шифр (координаты точек).