Цель урока: закрепить умение производить арифметические действия с рациональными числами.
Задачи.
- Повторить выполнение действий с рациональными числами в устной и письменной форме.
- Закрепить навык расчёта процентов от заданной величины.
- Сформировать устойчивый навык построения прямоугольных координат на плоскости.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
- Развивать коммуникационные навыки через групповую и парную работу.
Тип урока: урок обобщения и повторения пройденного материала.
Форма урока: урок-игра.
Формы взаимодействия с учащимися:
- групповая, парная, индивидуальная работа;
- устный счет;
- упражнение “Цепочка”.
Оборудование: интерактивное устройство Mimio, видеопроектор, карточки с шифром, снимки карты района со спутника; презентация (Приложение 4).
План урока.
1. Организационный момент, девиз урока.
2. Устный счет.
3. Обобщение и повторение пройденного материала.
- Работа с картой района, подсчет процентов.
- Научная характеристика объекта – цветка.
- Интервью биолога.
- Физкультминутка.
- Работа на построение рисунка на координатной плоскости.
4. Рефлексия, домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Девиз: “Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой”. (Слайд 1)
Наш урок сегодня – одна из страниц в изучении нашего края, его природы с помощью математики. Давайте снова приоткроем Красную книгу нашего района. (Слайд 2)
2. Устный счет
Чтобы узнать, кто будет героем нашей страницы, предлагаю вам раскрыть пазл (работа по цепочке: первый, кто решил правильно, называет фамилию ученика, который будет решать следующий пример). За примерами – картинка. Если говорите правильный ответ, фрагмент рисунка открывается. (Слайд 3)
Это растение называется в народе Венерин башмачок. (Слайд 4)
3. Обобщение и повторение пройденного материала
а) Работа с картой (Приложение 2)
Вы видите снимок нашего села со спутника. Наложим на него сетку. Выпишите координаты блоков, в которых, предположительно, может расти венерин башмачок.
Задание: посчитать в процентах вероятность произрастания башмачка капельного в нашей местности. (Не берем в расчет неполные блоки). (Слайд 5)
б) Научная характеристика
Краеведение и биология – это наука, и у каждого растения или животного есть своя научная характеристика. (Слайд 6)
Давайте ее составим с помощью математики. (Работа в группах, карточки. Приложение 1)
(Слайд 7)
Проверка решения. (Слайд 8)
в) Интервью биолога
(Видеоролик – рассказ о венерином башмачке ).
г) Физкультминутка
А теперь давайте проверим, как вы слушали. Если
утверждение на доске верное, вы встаете, если нет
– отрицательно машете головой. (Слайд 10)
д) Работа с координатной плоскостью. (Слайд 11)
Башмачок капельный занесен в Красную книгу, это редкий и охраняемый вид, рвать его нельзя. Поэтому я предлагаю вам нарисовать этот красивый цветок и подарить его своему лучшему другу. Рисовать будем по точкам на координатной плоскости. (Приложение 3)
4. Рефлексия
Вот и заканчивается наше знакомство с растением Венерин башмачок, героем первой страницы нашей Красной книги. (Слайд 12)
Урок был необычным, и ваше настроение было разным – хорошим, радостным, грустным, равнодушным. У вас лежат на столе смайлики. Я прошу вас выбрать смайлик вашего настроения и прикрепить его на доску.
Домашнее задание: нарисовать свой Венерин башмачок на координатной плоскости и по рисунку составить шифр (координаты точек).