Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Класс: 6.

Продолжительность урока –45 минут.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок “Ромашка”. Использовала идею Л. Прокопчик, опубликованную в газете “Математика” № 2 – 2002 г.

Цель урока: закрепить умение решать уравнения и составлять по условию задачи – уравнение. Воспитание чувства ответственности перед товарищами, взаимопомощи, умению контролировать свои действия.

Подготовительная работа: учитель подготавливает 2 комплекта ромашек (в одном комплекте 5-6 цветков), на лепестках которых записаны задания по теме урока. Каждый лепесток ромашки имеет свой цвет. Приложение.

На перемене класс делится на несколько команд по 5 человек в каждой.

Ход урока

Организационный момент.

– Ребята, над какой темой урока мы работали на последних уроках?
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока
– Какова цель нашего урока? А ваша личная цель?
– У нас сегодня с вами урок “Ромашка”.
– Напомню правила игры: каждая команда получает свою ромашку. Лепестки цветка имеют свой цвет. За каждым членом команды закрепите цвет лепестка. Каждый ученик решает задания только со своего лепестка. Чтобы найти номер следующей ромашки, нужно найти сумму ответов со всех пяти лепестков. Если кем-то будет допущена ошибка, то нужной ромашки вы не найдете! Ищите друг у друга ошибки! Побеждает та команда, которая решит больше всего ромашек (или вернется к первой).

I. Обобщение и систематизация изученного материала.

Учащиеся работают с заданиями, записанными на ромашках. Учитель помогает учащимся, проверяет по таблице ответы, указывая на ошибки, которые дети совместно исправляют).

II. Подведение итогов урока

Выявление победителей, выставление оценок

III. Рефлексия

IV. Домашнее задание

Ответы к ромашкам:

1843 14 67,14 -88,3 4 21
Оранжевый 4 0,24 -10 -3 15 35
Синий 3 23 -65 0 -3 60
Фиолетовый 3 32 -1,3 -4 3 8
Розовый 6 10 -6 2 3 1680
Серый -2 1,9 -6 9 3 60
Сумма 14 67,14 -88,3 4 21 1843