Математика
-
Урок-игра "Тригонометрические уравнения" 2014
Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: «Кто быстрее запишет?», экспресс-опрос, «Найти ошибку», «Продолжи решение», «Объясни ход решения», «Мозговая атака», «Выберите правильный ответ к уравнению», «Самостоятельная работа». Класс делится на группы, даются практические задания по одному разделу. Каждая группа учащихся работает самостоятельно и должна подвести итог.
-
Урок математики по теме "Изменение величин". 6-й класс 2014
Цель урока: сформировать понятие "изменение величины" в аспекте положительных и отрицательных чисел, целостную систему знаний.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися.
-
"Нестандартная" методика на "стандартных" уроках математики 2014
Статья знакомит читателя с особой методикой преподавания математики в гимназии. Предложенная система работы позволяет успешно решить одну из трудных педагогических задач − приучить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду и укрепить уверенность в своих силах и способностях.
-
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки 2014
Цель урока: систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, с методикой сингапурской системы.
-
Урок обобщающего повторения и контроля по теме "Уравнения". 6-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме “Уравнения”.
-
Умножение натуральных чисел и его свойства 2014
Урок математики в 5-м классе учит использовать в устных вычислениях свойства умножения, проверять и оценивать знания по теме:
-
Решение задач на движение 2014
Урок обобщающего повторения решения текстовых задач на движение. Организационный момент – ролевая игра, в которой повторяются примерные скорости различных транспортных средств. Далее даны подборки различных задач на движение для устного счета и самостоятельной работы
-
Тема урока: "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2014
Интегрированный урок обобщения и закрепления темы проводится совместно с учителем биологии. На уроке дети не только повторяют и отрабатывают умения выполнять задания на сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, решение уравнений и текстовых задач, но и узнают новое о жизни насекомых и растений леса. Урок посвящён Всероссийскому дню знаний о лесе, который отмечают 21 марта.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс 2014
Интегрированный урок повторяет темы «Преобразования графиков функций» из курса алгебры и «Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках.
-
Проблемно-эвристический урок. 7-й класс 2014
В глубокой древности было замечено, что существуют такие многочлены, которые можно умножать короче и быстрее. Некоторые правила сокращенного умножения были известны около 4000 лет назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. На современном уровне развития математики формулы были обоснованы Исааком Ньютоном.
-
Тема урока: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс 2014
Обобщающий урок закрепляет знания о параллелограммах: прямоугольниках, ромбе и квадрате. В ходе урока акцентируется внимание на особых свойствах этих фигур, которые применяются для построения геометрических фигур.
-
Урок-экскурсия "История космонавтики" по теме "Умножение десятичных дробей" 2014
Урок посвящен Дню космонавтики. Цель урока: закрепить соответствующие знания о десятичных дробях, правила сложения, вычитания и умножения.
-
Внеклассное занятие в условиях перехода к ФГОС. Тема: "Фокусы в математике". 4–8-е классы 2014
Цель занятия: повысить интерес к математической деятельности у учащихся. Фокусами с числами ребята могут удивлять друзей за столом, в долгой поездке или во время каникул. Смысл этих фокусов состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Главное — то, что фокусник знает секрет: особые свойства чисел. Такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.
-
Урок алгебры по теме "Решение задач по теме "Степенная функция". 9-й класс 2014
На уроке алгебры по программе математики Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк, учебнику Ш.А. Алимовой, Ю.М. Колягиной, Ю.В. Сидоровой) повторяется, систематизируется и закрепляется изученный материал, проверяется усвоение учащимися темы, идет подготовка к контрольной работе. На уроке развивается самостоятельная деятельность, логика, прививается интерес к предмету, умение работать с компьютером и интерактивной доской.
-
Программа факультативного курса по математике "В царстве смекалки". 6-й класс 2014
Факультативные занятия по математике − важная составляющая программы «Работа с одаренными детьми». При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по предмету, но основные вопросы не входят в школьный курс обучения. Именно этот фактор значим при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке к олимпиадам различного уровня. Программа составлена на основе книги.
-
Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2014
Обобщающий урок проводится в форме путешествия по предприятиям г. Волгограда, где ребята знакомятся с профессиями пекаря, токаря, швеи. В ходе путешествия ребята обобщают и систематизируют знания об обыкновенных дробях, закрепляют и совершенствуют навыки действий с ними. Подобранные упражнения расширяют представление учащихся о математике, развивают познавательную активность, воспитывают умение работать в группе, взаимопомощь.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Математическая викторина" 2014
Внеклассное мероприятие проводится в форме математической викторины. Учащиеся развивают логическое мышление, память и внимание. Совершенствуют навыки поведения в обществе, совместной деятельности, общения, учатся давать ответ на математический вопрос.
-
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Многогранники" 2014
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Многогранники" систематизирует и обобщает знания. На уроке необходимо показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике.
-
"Эвристическая дистанционная олимпиада как способ развития творческих и логических способностей учащихся". 5–6-й класс 2014
Вы не знаете, как заинтересовать математикой учащихся? Как сделать так, чтобы ребята участвовали в олимпиаде? Как развить логическое мышление учеников? Как найти время на решение олимпиадных задач? Как вовлечь родителей учащихся в учебный процесс? Домашняя олимпиада "Пятачок" поможет вам ответить на эти вопросы.
-
Конкурс по математике в 5-м классе 2014
В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией.
-
Показательные уравнения и неравенства 2014
Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе обобщает и систематизирует знания, приемы решения показательных уравнений и неравенств в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Урок по теме "Решение задач о молоке и сыре" 2014
Урок математики содержит проблемно-диалоговое обучение и поисково-исследовательский метод. Учащиеся активно участвуют, осознают цель и значимость своей работы.
-
Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала по теме формирует способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками, развивает логическое мышление, внимание, математическую речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, познавательный интерес, внимание. Изучается правило раскрытия скобок, с учетом знака, стоящего перед скобками. Формируется математическая речь, интерес к предмету.
-
Олимпиада Сочи-2014. В цифрах, числах, задачах 2014
Цель урока: знакомство учащихся с уникальным наследием "Олимпийские игры Сочи-2014"; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; актуализировать опорные знания и умения; обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении задач; сформировать познавательные действия, необходимые при решении задач; повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Совершенствовать вычислительные навыки.
-
Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению 2014
Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем "Теорема Пифагора", "Подобие треугольников", "Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии.
-
Итоговое повторение. Геометрический смысл производной. Применение производной. Подготовка к ЕГЭ 2014
Урок нацелен на подготовку учащихся к ЕГЭ, отработку практической части, закрепление навыков работы с графиками и решение задач, проверку знаний по теме, формирование и развитие познавательной активности учащихся, сотрудничества при работе в группах (необходимо приучать их к умению общаться и выслушивать других).
-
Итоговое повторение курса алгебры при подготовке к ГИА 2014
Материал предназначен для итогового повторения курса алгебры при подготовке к ГИА и содержит тематическое планирование итогового повторения, тематические тесты и два итоговых теста, включающих в себя задания из разных разделов алгебры.
-
Тема урока: "Рациональные решения квадратных уравнений". 8-й класс 2014
Быстрое и рациональное решение квадратных уравнений в последующем облегчит изучение тем «Решение дробных рациональных уравнений», «Уравнения с параметром», а также решение текстовых задач. Учащимся необходимо уметь быстро и правильно выбирать наиболее рациональный способ решения квадратного уравнения. Урок проводится как обобщающий по теме «Решение квадратных уравнений».
-
Урок по теме "Правильные многоугольники. Длина окружности, площадь круга" 2014
Цель урока: систематизировать знания, умения и навыки по теме; показать применение теории в практической деятельности. В материалах урока содержатся разноуровневые задачи поискового характера. Задачи связаны с практической деятельностью человека, при решении дети видят связь теории с практикой, относятся к разделу «Реальная математика», их можно использовать при подготовке к ГИА.