Математика
-
Урок алгебры по теме "Подготовка к ГИА". 9-й класс 2014
Цель урока: создать условия для применения знаний на практике, развития самоконтроля при решении заданий второй части тестов ГИА.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Урок показывает связь преподавание математики с другими предметами, в частности, с историей и культурой Башкортостана, на примере изучения обыкновенных дробей. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании школьников рассказ о возникновении столицы Башкортостана, городе Уфа, добровольного вхождения башкирского народа в состав Российского государства.
-
Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс 2014
Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед ГИА.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Цели урока: ознакомление учащихся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей; закрепление навыков нахождения части от целого.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс 2014
Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел.
-
Урок математики по теме "Расстояние между двумя точками. Масштаб". 5-й класс 2014
Цель урока: повторить понятие расстояния между двумя точками; показать применение масштаба в повседневной жизни; развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе; развивать интерес к математике и показать связь математики с другими науками, в частности с географией.
-
Урок геометрии по теме "Метод координат". 9-й класс 2014
Урок проводится после изучения темы "Метод координат". Он содержит повторение материала, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал.
-
Урок геометрии по теме "Построение сечения в тетраэдре". 10-й класс 2014
Данный урок второй в теме «Задачи на построение сечений». Урок работает на перспективу применения приобретенных знаний. В результате решения задач на построение сечений приобретаются навыки выполнения проекционных чертежей и навыки вычисления периметра плоских фигур.
-
Открытый урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2014
Различные формы и методы работы на уроке позволяют учащимся быть сосредоточенными, учащиеся мотивированы на учёбу, показывают хорошие навыки устной работы, знают правила, алгоритмы, умеют работать самостоятельно, в паре.
-
Урок математики по теме "Касательная к графику функции". 10-й класс 2014
Цель урока. обобщение, систематизация и углубление знаний по теме «Геометрический смысл производной».
-
Итоговый урок математики по теме "Метод координат в пространстве движения" 2014
Изучение геометрии формирует не только специальные геометрические знания учащихся, но и играет огромную роль в общем развитии личности, ее умении логически мыслить и доказательно обосновывать истинность утверждений в любой сфере деятельности. Цель урока: закрепить теоретические знания учащихся, их умения и навыки применять эти знания при решении задач векторным, векторно-координатным способами.
-
Урок-путешествие в события Сталинградской битвы. Тема: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «Десятичные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России.
-
Разработка урока математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс 2014
Цели урока: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов a, b и c; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных; умеют определять тип неполного квадратного уравнения и выбирать алгоритм его решения; умеют решать неполные квадратные уравнения; умеют проводить классификацию уравнений по общему виду; умеют выделять общее и находить различия; умеют ставить цели урока и определять достигнуты ли они.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2014
Урок разработан с учётом использования различных технических средств обучения и форм работы, целью которых является усвоение учащимися нового материала. В ходе урока ученики самостоятельно формулируют его тему, а также новые для них правила действий с многочленами. Данный материал может быть использован для проведения интегрированного урока.
-
Урок математики по теме "Арифметические действия с дробями. Дробные выражения". 6-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний по математике (Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др., 6-й класс). Цель урока: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. На уроке формируются устные и письменные вычислительные навыки, повторяется теория по теме «Умножение и деление дробей»; систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме “Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения).
-
Организация групповой работы учащихся 6-х классов на этапе актуализации знаний 2014
Предлагаемая на уроке деятельность должна быть новой и необычной по форме подачи, это сделает ее привлекательной и интересной. Это могут быть: математические кроссворды и ребусы для закрепления терминов и определений; графические схемы, позволяющие учащимся установить различные взаимосвязи и закономерности; рисунки, образующиеся при работе учащихся с координатной плоскостью, зашифрованные фразы, разгадывание которых осуществляется через вычисление примеров или выполнение различных заданий.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс 2014
Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2014
Урок разработан с учетом требований ФГОС. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли сами вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Материал урока направлен на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей учащихся. Задачи подобраны алгоритмичные по своему решению. Все задания носят либо творческий, либо практический характер.
-
Урок геометрии по теме "Площадь прямоугольника и параллелограмма". 8-й класс 2014
Материал знакомит учащихся с формулами для вычисления площадей параллелограмма и треугольника, посредством постановки проблемных вопросов. Урок призван вывести формулу для вычисления площади параллелограмма, через площадь прямоугольника, научить применять полученные знания к решению задач; развивать логическое мышление учащихся.
-
Тесты по математике 2014
Тесты составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в части подготовки выпускников и предназначены для проверки качества знаний и для контроля по предмету. При разработке тестов использовались задания, в которых требуется указать правильный ответ (открытой формы). Время тестирования составляет 40–45 минут, время ответа на одно тестовое задание – до 4 минут.
-
Математическая игра "В мире плоских фигур" 2014
Математическая игра «В мире плоских фигур» для учащихся 9-х классов проводится с целью развития познавательных интересов школьников к изучению и систематизации знаний по геометрии; повышения познавательной активности; развития мыслительных способностей; коммуникативной культуры. Представленная разработка будет полезна при подготовке к ГИА в 9-м классе (в новой форме).
-
Рабочая программа по математике для 5-го класса (УМК И.И. Зубаревой) 2014
Рабочая программа по математике для 5-го класса основного общего образования (УМК И.И. Зубаревой) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.
-
Конкретизация требований стандарта второго поколения 2014
В концепции стандартов второго поколения отмечается, что владение выпускником школы методологией познания является основополагающим требованием к результатам обучения. Основой владения методологией познания является владение методами познания как универсального характера, так и специального, относящегося к отдельным отраслям знания.
-
Урок математики с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование графиков на примере тригонометрических функций" 2014
Урок помогает развивать у студентов умение логически мыслить, классифицировать, обобщать, анализировать математические ситуации, воспитывать графическую культуру, умение видеть красоту математики.
-
Тема урока "Геометрический смысл производной" 2014
Конспект урока содержит интересные исторические данные создания математического анализа. Предлагается лабораторная работа для закрепления понятия геометрического смысла производной. Позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод после проведения работы. Презентация к уроку позволит учителю сэкономить время для показа графического изображения изучаемого понятия, а также разницу в графиках функции и её производной.
-
Измерительные работы на местности 2014
Целью урока является обучение детей решению практических задач, опираясь на тереотический материал, изученный на уроке геометрии.
-
Урок математики на тему "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизировать знания по теме. Происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Внеклассное мероприятие "Перспектива в науке и живописи" 2014
Мероприятие является внеклассным. Обычно такие мероприятия проводятся на Неделе знаний по предмету в группах учащихся социально-экономического профиля. На уроках математики не достаточно времени для более глубокого изучения этого вопроса, поэтому он вынесен на внеурочное рассмотрение. В ходе мероприятия преподаватели математики и истории раскрывают понятие «перспектива» с разных точек зрения.