Математика
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". 10-й класс 2014
Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся создают проект, повторяют разделы темы и применяют материал для решения задач. Продуман лист самооценки.
-
Сравнение различных подходов при решении задачи С5 (ЕГЭ-2013) 2014
Предлагаются 7 способов решения задачи С5 (задача с параметром ЕГЭ 2013), основанные на графических интерпретациях, аналитическом подходе со схемами равносильных переходов и исследованием расположения корней квадратного трехчлена. Представлены приемы решения с элементарной математикой, соответствующей программе основной школы, и элементов высшей математики из программы старшей школы.
-
Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)" 2014
Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения.
-
Тема урока: "Биография С.Ф. Гоголева в датах". 6-й класс 2014
Урок повторяет изученный материал, отрабатывает навыки применения операций умножения и деления обыкновенных дробей. С целью привития интереса к истории школы тема урока отрабатывается на примере знакомства с историей жизни С.Ф. Гоголева.
-
Урок математики по теме "Решение задач с уравнениями". 6-й класс 2014
Цель урока: повторение и закрепление умений и навыков при решении уравнений и текстовых задач; формирование навыков самоконтроля, внимательности, дисциплинированности, организованности учащихся; развитие сознательного отношения к выполняемой работе, воспитание ответственности, взаимовыручки.
-
Урок математики по теме "Числовые промежутки". 6-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о числовых промежутках.
-
Урок математики по теме "Умножение". 6-й класс 2014
Цель урока: научится умножать отрицательные числа, числа с разными знаками, применять эти правила в простейших ситуациях; развивать правильную математическую речь; формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
-
"Длина окружности. Площадь круга". 6-й класс 2014
Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме «Длина окружности. Площадь круга». На уроке используется презентация, которая содержит задачи с готовыми чертежами, рассмотрены этапы решения этих задач; задачи с формулами (длины окружности и площади круга) на практике. Презентация закрепляет материал по теме.
-
Открытый урок математики по теме "Применение подобия треугольников к решению задач" 2014
В работе представлена презентация, которая может быть использована при объяснении нового материала как на уроке по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», так и при первичном закреплении материала учебника, связанного с пропорциональными отрезками в прямоугольном треугольнике, а также на этапе первичного контроля, по усвоению материала.
-
Объемы прямой призмы и цилиндра 2014
Цель урока: выработать умение применять формулы для вычисления объема прямой призмы и цилиндра при решении задач. В зависимости от уровня подготовленности класса часть задач можно решить устно или самостоятельно с последующей проверкой на слайде. К презентации прилагаются дополнительные слайды с задачами, с помощью которых учитель может моделировать урок (добавляя, заменяя слайды).
-
Внеклассное мероприятие "Электрики и математика" 2014
Цель мероприятия: повышение интереса к дисциплине «Математика», к своей будущей специальности и ее социальной значимости; укрепление межпредметных связей; воспитание умения работать в команде; развитие творческих способностей.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2014
Цель урока: дать представление о правилах (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей; научить применять этот алгоритм при сложении и вычитании десятичных дробей.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2014
Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету.
-
Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии 2014
В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам.
-
Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014" 2014
Одна из интересных форм внеклассной работы ‒ математические вечера в школе, классные математические КВН. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2014
Урок повторяет открытие Евклида о сумме углов треугольника. Учащиеся различными способами усваивают доказательство теоремы; формируют умение применять знания для решения типовых и творческих задач; развивают наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер, пространственное воображение, творческие способности и исследовательские навыки; воспитывают самостоятельность и умение работать в соответствии с намеченным планом.
-
Посвящение в юные математики 2014
В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания.
-
"Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2014
Урок по УМК под редакцией С.А. Теляковского систематизирует знания по теме, проверяет формирование понятий "арифметическая" и "геометрическая прогрессия" как числовые последовательности особого вида. Учащимся предлагаются различные активные формы деятельности: работа на закрытых досках, диктант с проверкой, работа в группах, парах сменного состава, дифференцированная индивидуальная работа.
-
Урок по теме "Целое уравнение и его корни" 2014
Урок представлен в виде презентации, которая содержит два раздела: «Введение» и «Уроки». В разделе «Уроки» содержится 5 уроков по теме, объяснение нового материала, практикум, консультация.
-
Математические игры по-олимпийски "Один против всех". 6-й класс 2014
Игра формирует стремление к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и достижениям россиян в Олимпийских играх.
-
Личный перспективный план по самообразованию 2014
Представлен план самообразования по математике по теме: формирование математических компетенций учащихся с ИКТ на уроках математики. Цель: самореализация личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов.
-
Интегрированный урок (математика + культура Башкортостана) по теме "Числа в истории Башкортостана. Салават в цифрах" 2014
В ходе урока расширяются знаний детей об историческом прошлом Республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня; отрабатываются вычислительные навыки, умения систематизировать, обобщать, применять знания по теме “Делимость натуральных чисел”.
-
Урок по теме "Проценты". 5-й класс 2014
На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материал по теме «Проценты». Они могут поработать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику; менеджера строительной фирмы, рассчитывающего расход материалов и их стоимость; укрепить знания и навыки, подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок математики на тему "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Урок-обобщение проводится в игровой форме. На уроке использовалась нарисованная «карта местности». Развивается пространственное мышление, воображение. Деятельность учеников оценивается жетонами. Все отличившиеся получают оценку. Команда победителей награждена дипломом за активное участие в игре «Математическое ралли».
-
Введение в стереометрию 2014
Урок проводится в виде деловой игры «Времена». Несколько учащихся (по желанию) подготовили сообщения к вопросам, которые были заранее сообщены, презентации (с помощью преподавателя) в виде электронных иллюстративных приложений в среде Power Point.
-
Элективный курс "Рациональные уравнения и неравенства" 2014
Элективный курс по математике для 9-го класса рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному». Цель курса: создание целостного представления о рациональных уравнениях и неравенствах и расширение методов решения рациональных уравнений и неравенств.
-
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства 2014
В статье приведен методический материал, используемый на обобщающем уроке по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» с учениками 10-го класса.
-
Учебно-тематическое планирование по математике. 10-й класс 2014
Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
-
Повторение по теме "Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем". 9-й класс 2014
Обобщающий урок повторяет графический способ решения неравенств 2-й степени, уравнений и систем уравнений при подготовке к ГИА с ИКТ. На уроке используются КИМ для подготовки к итоговой аттестации, проводится контроль знаний в тестовой форме.
-
"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс 2014
Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме.