Тип урока: повторительно-обобщающий.
Методы обучения: метод целесообразно подобранных задач, дидактическая игра, эвристическая беседа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Цели урока.
Обучающие:
обобщить и проконтролировать качество знаний
по теме “Действия с десятичными дробями”;
Развивающие:
создать условия для развития интереса к
предмету, математического мышления, умения
оценивать свою деятельность;
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения в
классе и умение работать в коллективе;
Вид урока: обобщение и систематизация знаний.
Тип урока: урок – с элементами сказки и с использованием презентации.
Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Все на месте, все в порядке.
Книга, ручка и тетрадка,
Карандаш, линейка тут?
Все готово, знанья ждут.
Ребята, мы с вами заканчиваем изучение большой главы, которая называется “Десятичные дроби”. Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все правила действия с десятичными дробями и совершим путешествие по страницам сказок.
Девизом нашего урока будут такие слова:
“Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.
- Желаю вам успехов!
II. Актуализация знаний.
Для начала откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.
И для того, чтобы вы могли отправиться в путешествие, мы должныопределит вид транспорта.
Слайд 3
Из записанных букв вы должны составить слово, которое определит вид транспорта
- Если 88 : 8, то получим ...
- Самая плохая оценка
- Число, которое находится под дробной чертой
- О каких дробях мы сегодня будем говорить?
- Оценка, которую хотели бы иметь все ученики.
Итак, на поезде мы отправляемся в сказочное путешествие. А с какой станции мы начнем путешествие? Для того мы обсудим маршрут путешествияи получим маршрутный лист. (приложение №1). После каждой станции все ответы вносим в маршрутный лист.
Слайд 4
Маршрут путешествия
Слайд 5
Станция “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ”
- Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
- Сформулируйте правило деления десятичных дробей.
- Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; и т.д.
- Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д.
- Как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.
- Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.
Работа на ноутбуках в парах решить 5 примеров на все действия и получить оценку (приложение 2) Результаты вносим в маршрутный лист.
Слайд 6
- 0,769+42,389=
- 114,8 – 71,35=
- 1,4 * 0,08=
- 1,75:7 =
- 2,88: 0,8=
проверим
- 0,769+42,389 = 43,158
- 114,8 – 71,35 = 43,45
- 1,4 * 0,08 = 0,112
- 1,75:7 = 0,25
- 2,88: 0,8 = 3,6
Результаты вносим в маршрутный лист.
Итак, наш путь продолжается
Слайд 7
Станция “Смекалкина”
Не производя точных вычислений суммы 0,1457+1,2355+2,33447
исключите неверные ответы:
- 37,15671;
- 2,61504;
- 3,71567;
- 5,61504
Результаты вносим в маршрутный лист. Наш путь продолжается
Слайд 9
Вычислительная станция
Я научился, я вам покажу как решать примеры на сложение и вычитание дробей, вот посмотрите....
- 34 + 26 = 6
- 4 + 207 = 607
- 53 + 16 = 213
- 847 – 347 = 5
- 74 – 38 = 702
- 3,4 + 2,6 = 6
- 4 + 2,07 = 6,07
- 5,3 + 16 = 21,3
- 8,47 – 3,47 = 5
- 7,4 – 0,38 = 7,02
- 68 – 5 = 18
Я поставил запятые, а вы такие ответы получили?
Наш путь продолжается. Результаты вносим в маршрутный лист.
Слайд 10
Поможет любое из действий
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд
Слайд 11
Итак, наш путь продолжается, и мы попадаем
Cтанция “Спортивная”
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ручки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик сесть опять
Отправляемся дальше, и попадаем в гости к Лисе Алисе.
Сказочная станция
Слайд 12
Задача: Я измерила две стороны своего треугольного забора, их длины равны 10,7м и 15,6м.
Третью сторону измерить невозможно, потому что её пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора равен 40,9м. Но я всё равно не могу измерить третью сторону, так как даже не знаю этого странного слова “периметр” и как его использовать.
Результаты вносим в маршрутный лист.
Наш путь продолжается. И на пути сосед Кот Базилио.....
Слайд 13
Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и ни как не могу понять, что обозначают эти таинственные знаки на дереве.
Реши уравнения
3,2 х = 33,28
х =10,4
35: х – 20 =15
х =1
Результаты вносим в маршрутный лист.Наш путь продолжается
Слайд 14
Отправляемся дальше, и попадаемна...
Историческию станцию
Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными, недаром у немцев сохранилось выражение “попасть в дробь”, что означает “попасть в тупик, в трудное положение”.
Ответы ребят...
Слайд 17
Станция “Конечная”
Где нужны десятичные дроби?
ГИА - 9 класс
Модуль 1: “АЛГЕБРА” Часть 1.
1. Найдите значение выражения 0,875 * (16:5)2
2. Найдите значение выражения 0,5 * 0,05 * 0,005
3. На первую смену в летний лагерь было выделено 196 путевок. На вторую смену - на 25% больше. Сколько путевок было выделено на вторую смену?
Слайд 18
Итог урока
Что полезное вы извлекли с урока?
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:написать в тетрадь сказ о Вашем путешествии в мир десятичных дробей
Сдать маршрутный лист. Оценки выставляем в журнал.
Слайд 19
Рефлексия
- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим
- Вы считаете, что было трудно на уроке.
- Вы считаете, что научились умножать и делить, но вам ещё нужна помощь.