Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- умение работать с инструментами;
- умение выполнять построение многоугольников.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД:
- умение в диалоге с учителем оценивать свою деятельность;
- умение выдвигать версии решения проблемы;
- умение работать по плану (инструкции);
- познавательные УУД:
- умение быстро воспринимать сходства и различия между предметами и изображениями;
- строить логически обоснованные рассуждения,
- преобразовывать информацию из одного вида в другой.
- коммуникативные
- УУД: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
- Личностные результаты: воспитание воли и настойчивости в достижении цели.
Оборудование, необходимое для занятия:
- Один лист мелованного картона.
- Линейка.
- Чертежный треугольник.
- Простой карандаш.
- Ножницы.
Ход урока
Этапы занятия | Планируемые результаты УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Методы и приемы |
1. Организационный момент. Вспоминаем все, что знаем. |
Предметные УУД: умение работать с инструментами, умение применять математический материал. | Приветствует учащихся. Проверяет
готовность к занятию. Предлагает выполнить задание: 1. Начерти квадрат со стороной 5 см. 2.Обозначь вершины. 3. Построй отрезки, соединяющие противоположные вершины квадрата. 4. Найди середину каждой стороны квадрата. Беседует по геометрическому материалу. |
Выполняют задание на листе картона. | Самостоятельная работа
Фронтальная работа |
2. Открываем новые знания. | Коммуникативные УУД: умение работать в
группе. Регулятивные УУД: умение выдвигать версии решения проблемы. Познавательные УУД: строить логически обоснованные рассуждения, преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
1. Решите задачу: “Отец, у которого было 4
сына, имел квадратное поле (рисунок в приложении
№ 1). Четверть поля он оставил себе, а
остальную часть обещал отдать сыновьям, если те
сумеют разделить поле между собой, на равные по
площади и по форме части. Как сыновьям выполнить
это? Правильный ответ показан в приложении № 4. |
Пытаются найти решение сначала самостоятельно, а затем в группах. | Самостоятельная работа и групповая работа |
Регулятивные УУД: - умение в диалоге с учителем оценивать свою деятельность; - умение работать по плану; |
Эта задача из группы занимательных
задач на разрезание. 2. Выполните задание по инструкции (инструкция в приложении № 2). Проверьте решение в группах (решение в приложении №5). 3. Дайте ответы на вопросы: 1. На сколько частей разрезали квадрат? 2. Назовите каждую фигуру. Все эти фигуры являются частями старинной китайской головоломки “Танграм”. Головоломка состоит в том, чтобы, используя все семь частей, сложить фигурки, которые будут напоминать нам животных, птиц, людей, предметы быта и другое. |
Выполняют задания на листе картона.
Ответы на вопросы по модели. |
Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
Фронтальная работа |
|
Прочитайте правила игры (приложение № 3) | Читают правила игры | Самостоятельное чтение | ||
3. Развиваем умения | Коммуникативные УУД: умение организовать учебное взаимодействие в группе. | Задание: сложите любые 2 фигуры,
изображенные на рисунке 1 (приложение
№5). Дополнительное задание: выполните задание №2 из приложения №5. |
Выполняют задания | Групповая работа |
4. Самостоятельная работа | Познавательные УУД: умение моделировать. | Сложите любые 2 фигуры, изображенные на рисунке 1 (приложение №5), | Выполняют задания | Самостоятельная работа |
5. Рефлексия. | Регулятивные УУД: умение в диалоге с учителем оценивать свою деятельность. | Учитель выясняет, что получилось у ребят, а что оказалось сложным, отвечает на вопросы учащихся. | Ученики отвечают на вопросы, задают свои вопросы. | Беседа. |