Удивительный мир положительных и отрицательных чисел

Разделы: Математика


Цели для учителя
  • обобщить знания о положительных и отрицательных числах, переведя изученный материал в систему знаний: закрепить умение применять правила при устной работе, отрабатывать навык выполнения действий с положительными и отрицательными числами
  • развивать умение работать в парах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности;
  • воспитывать интерес к предмету, используя содержание заданий;

для учащихся

  • учиться анализировать и обобщать объекты, действия с ними; развивать вычислительные навыки, устную и письменную речь;
  • учиться выстроить сотруднические отношения при работе в парах, отрабатывать навыки доказательного ответа

Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные УУД Выполнение вычислений устно.
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.
Умение логически рассуждать.
Регулятивные УУД Самостоятельное формулирование цели урока.
Осуществление пошагового и итого контроля.
Организация самоконтроля и самооценки деятельности обучающегося.
Личностные УУД Развитие познавательной активности учебных мотивов
Коммуникативные УУД Умение организовать учебное сотрудничество со сверстниками

План урока

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация прежних знаний.
  3. Этап формирования практических знаний и умений.
  4. Итог урока.
  5. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный этап.

Анатоль Франс, французский писатель, литературный критик, лауреат Нобелевской премии по литературе, сказал так: “Чтобы переваривать знания, их нужно поглощать с аппетитом”.

- Что писатель хотел этим сказать? (Выслушав мнения ребят, озвучить тему урока, а цель урока предложить сформулировать обучающимся)

2. Актуализация прежних знаний

Игра “Театр”

Двум обучающимся из класса предлагается взять на себя роль “Положительное число” и “Отрицательное число”, за пять минут приготовить о себе рассказ. Свой рассказ надо начать так “Я, положительное число…”. (Аналогично и для других чисел).

Пока ребята обдумывают свой ответ остальным предлагается следующая работа.

Устная работа.

На доске записан пример: 120 * (- 3) + - · :

- Проводя указкой по знакам, ученик должен назвать знак, который получится в результате действия.

- Другой ученик – в обратном порядке (задание тоже).

- Назвать четыре ответа подряд.

- Тоже задание, но в обратном порядке.

3. Этап формирования практических знаний и умений

Парная работа “Слалом”

Работа в парах, дифференцированная работа (вариант сложности предлагает учитель ребятам), предварительно на доске рассмотреть алгоритм работы (задания смотреть в приложении).

Выполняя предложенные задания сверху, вписывая ответы во флажок спускаться, таким образом, вниз.

Занимательная минутка

Найдите сумму всех целых чисел от -499 до 501.

Индивидуальная работа обучающихся “Про коллекции”

Расположенное в системе собрание каких-либо однородных предметов, представляющий научный, художественный или исторический интерес, называется коллекцией. В зависимости от собираемых предметов принято называть некоторые виды коллекционирования специальными словами. Например, коллекционирование и изучение марок называют филателией, гербов – геральдика, бумажных денежных знаков – бонистика.

Внимание задание: по совпадающим ответам надо узнать, как называется коллекционирование других предметов.

Задание Числовой ответ Ответ о коллекциях
-3,8-6,2 = -10 звукозаписи
(-37,4 + 37,4) + (-10)= - 10 филофония
3,6m = - 7,2 m = -2 значки
5,2 +х = 3,2 х = -2 фалеристика
0,4 нумизматика
0,8 :у = у : 0,2 0,4 монеты
открытки

Коллекционирование оставшихся предметов – открыток называют филокартией.

4. Итог урока. Рефлексия (прием “Рюкзак”)