Цели | для учителя для учащихся
|
Формируемые универсальные учебные действия |
|
Познавательные УУД | Выполнение вычислений устно. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Умение логически рассуждать. |
Регулятивные УУД | Самостоятельное формулирование
цели урока. Осуществление пошагового и итого контроля. Организация самоконтроля и самооценки деятельности обучающегося. |
Личностные УУД | Развитие познавательной активности учебных мотивов |
Коммуникативные УУД | Умение организовать учебное сотрудничество со сверстниками |
План урока
- Организационный этап.
- Актуализация прежних знаний.
- Этап формирования практических знаний и умений.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный этап.
Анатоль Франс, французский писатель, литературный критик, лауреат Нобелевской премии по литературе, сказал так: “Чтобы переваривать знания, их нужно поглощать с аппетитом”.
- Что писатель хотел этим сказать? (Выслушав мнения ребят, озвучить тему урока, а цель урока предложить сформулировать обучающимся)
2. Актуализация прежних знаний
Игра “Театр”
Двум обучающимся из класса предлагается взять на себя роль “Положительное число” и “Отрицательное число”, за пять минут приготовить о себе рассказ. Свой рассказ надо начать так “Я, положительное число…”. (Аналогично и для других чисел).
Пока ребята обдумывают свой ответ остальным предлагается следующая работа.
Устная работа.
На доске записан пример: 120 * (- 3) + - · :
- Проводя указкой по знакам, ученик должен назвать знак, который получится в результате действия.
- Другой ученик – в обратном порядке (задание тоже).
- Назвать четыре ответа подряд.
- Тоже задание, но в обратном порядке.
3. Этап формирования практических знаний и умений
Парная работа “Слалом”
Работа в парах, дифференцированная работа (вариант сложности предлагает учитель ребятам), предварительно на доске рассмотреть алгоритм работы (задания смотреть в приложении).
Выполняя предложенные задания сверху, вписывая ответы во флажок спускаться, таким образом, вниз.
Занимательная минутка
Найдите сумму всех целых чисел от -499 до 501.
Индивидуальная работа обучающихся “Про коллекции”
Расположенное в системе собрание каких-либо однородных предметов, представляющий научный, художественный или исторический интерес, называется коллекцией. В зависимости от собираемых предметов принято называть некоторые виды коллекционирования специальными словами. Например, коллекционирование и изучение марок называют филателией, гербов – геральдика, бумажных денежных знаков – бонистика.
Внимание задание: по совпадающим ответам надо узнать, как называется коллекционирование других предметов.
Задание | Числовой ответ | Ответ о коллекциях |
-3,8-6,2 = | -10 | звукозаписи |
(-37,4 + 37,4) + (-10)= | - 10 | филофония |
3,6m = - 7,2 | m = -2 | значки |
5,2 +х = 3,2 | х = -2 | фалеристика |
0,4 | нумизматика | |
0,8 :у = у : 0,2 | 0,4 | монеты |
открытки |
Коллекционирование оставшихся предметов – открыток называют филокартией.
4. Итог урока. Рефлексия (прием “Рюкзак”)