Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала
Цели урока:
Образовательные:
- актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств;
- обобщение знаний и способов решения;
- проверка усвоения темы на обязательном уровне;
- продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
Развивающие:
- развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
- развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
- развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
- развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
Воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
- воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Оборудование: 1. А.Г.Мордкович, учебник и задачник по алгебре 10-11 кл.
2. Доска, цветные мелки
3. Шаблоны функций
4. Проектор, компьютер
5. Компьютерная презентация (9 слайдов) (прилагается к разработке урока).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений и неравенств, провести контроль знаний в форме теста.
II. Устная работа
Решить устно следующие задания. Заменив полученные цифры буквами из таблицы
отгадайте девиз нашего урока.
Получилось «Быстрее, выше, сильнее» - это девиз олимпийских игр.
Значит, девизом нашего урока будет девиз олимпийских игр. Какие виды зимних олимпийских игр вы знаете?
(лыжные гонки, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание, биатлон, фристайл, сноуборд, хоккей на льду и др.)
С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения Олимпиад на всей земле воцарялись согласие и примирение. Войны прекращались, и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего. Конечно, современные Олимпийские игры далеки от первых соревнований олимпийцев, но и в наши дни Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире. И каждая страна гордится выпавшей ей честью проводить Олимпийские игры у себя. В 2014 году этой чести удостоен российский город Сочи. И мы все с нетерпением ждём открытия Олимпиады.
Мы проведем урок-соревнование по решению показательных уравнений и неравенств.
Каждый из вас будет участником одного из видов зимних олимпийских игр. Вы будете работать в тройках, составы которых я сейчас объявлю.
1) Даваа Белек, Хулбузек Мерген-Херел, Самбайлык Аян
2) Монгуш Айгуля, Дактаалай Алдын-Сай, Норбу Аялга
3) Ооржак Буянзак, Сундуй Темир, Дадый Аюш
4) Маадыр-оол Чодураа, Бадан-оол Ай-кыс, Хайдып Шенне
5) Сундуй Чимис, Дамдын-оол Чимис, Очур-оол Долаана
6) Сарым-оол Омак, Тюлюш Сергек, Комбу Олесья
Участник, первым правильно выполнивший задание, становится победителем данного этапа. Остальные ребята, пока участники выполняют задания, решают те же задачи. Если вы выполните их быстрее, чем участники, оповестите меня поднятой рукой, то заработаете дополнительное вознаграждение (все правильно выполненные задания в трех турах оцениваются в 5 баллов). Не расстраивайтесь, ребята, если вам не хватило времени на выполнение всех заданий, вы будете оценены учителем после того, как он проверит ваши тетради.
(В соревновании участвует весь класс, но в каждом этапе должны быть участники одного уровня знаний, только это поднимает соревновательный дух).
III. Наступило время соревнований. На старт приглашаются участники первого и второго этапов
На старт приглашается первая тройка участников (лыжные гонки)
Задание 1: Решите уравнение графическим методом:
Пауза «И в шутку, и всерьез»
1.Родина олимпийских игр ( Греция)
2. Самая нелюбимая оценка ученика?
3.Символы Олимпиады ( белый флаг с 5 кольцами разных цветов, факел, эмблема, девиз, гимн, клятва)
4. Кем и когда был придуман олимпийский флаг?
(Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 г. и представлен VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году).
5. “Вымирающая” разновидность учеников?
6. Утверждение, принимаемое без доказательств
7. Девиз олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее)
8. Талисманы олимпийских игр в Сочи
На старт приглашается пятая тройка участников (прыжки с трамплина)
Задание 5. Решить уравнения и неравенства:
V. Итоги соревнования. Выставление оценок.
VI. Работа с тестами (подготовить раздаточный материал)
Вариант I
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
VII. Итоги работы с тестами
VIII. Домашнее задание
IX. Подведение итогов урока
Метод «Плюс-минус-интересно»
Цель: Выяснить, что удалось, по мнению учеников на данном уроке, помочь взглянуть на урок глазами ученика
Необходимые материалы: Листы для каждого учащегося
Проведение: Предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П»- «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным.
В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Использованная учебно-методическая литература:
- Алгебра и начала анализа 10-11. Учебник и задачник А.Г.Мордкович М.: Мнемозина, 2012
- Занимательная математика на уроках в 5-11 классах. Составитель Т.Д.Гаврилова. Вологоград,2008
- Сайт журнала «Первое сентября»
- Сайт «Мир конкурсов»