Математика
-
Интегрированный урок по геометрии и пчеловодству на тему "Знатоки геометрии" 2019
На уроке учащиеся познакомятся с жизнью пчелиной семьи, изучат формы пчелиных сот и ячеек, выяснят критерии оптимальности такого геометрического принципа их построения с целью решения задач практического характера. Урок покажем связь геометрии с живой природой.
-
Задачи на проценты в ГИА 2019
На данном уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты, которые можно решать не только с конкретными числами, но и в общем виде. Это позволит решать целый класс однотипных задач, отличающихся лишь числовыми данными; а также составляются программы для решения любой задачи данного типа с помощью компьютера.
-
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2019
Урок-игра представляет собой квест - настольную игру, состоящую из шести этапов (заданий). Прохождение каждого этапа приводит к получению ключа-шифра, который пригодится детям при решении следующих заданий. Найденные ключи дети складывают в коробки-копилки на своём столе, чтобы потом воспользоваться ключами по мере необходимости на разных этапах игры. Детям предлагается карта. Воспользовавшись картой, группы «проходят» путь к саду, выполняя задания из конвертов поэтапно от 1 к 6-му.
-
Урок по теме "Окружность. Круг. Шар". 6-й класс 2019
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Окружность. Круг. Шар»; совершенствовать умения вычисления длины окружности, площади круга и сферы, объема шара.
-
Урок математики "Наибольший общий делитель". 6-й класс 2019
Данный урок – урок открытия нового знания по теме «Наибольший общий делитель». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
-
Открытый урок «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений» (с интерактивной презентацией и приложениями). 8-й класс 2019
Цели урока: закрепить понятие дробного рационального уравнения, алгоритма его решения; продолжить формирование умений и навыков решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений, составлять математические модели этих задач; проверить уровень усвоения темы путем проведения проверочной работы.
-
Урок-зачет по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2019
Урок удобно провести в конце изучения темы перед контрольной работой. В зависимости от подготовки обучающихся, каждый билет рассчитан на 20–30 минут. Цель урока - проверить знание правил действий с десятичными дробями (развитие математической речи), умение выполнять с ними различные арифметические действия, сравнивать и округлять десятичные дроби. Зачет проводится в виде «экзамена» по билетам.
-
Нестандартное на стандартном уроке (выступление на педсовете "Качество знаний как основной показатель работы школы") 2019
Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать урок? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать урок, учитывая условия обучения и состав учащихся. Но ясно одно - учителю нужно владеть не только репродуктивными методами ведения урока, но и вносить в свой урок что-то новое, что могло бы привлечь внимание, заставить мыслить, искать, действовать.
-
Растут ли радикалы в огороде? 2019
Цель работы: рассмотреть этимологию математических терминов, заимствованных из других языков и используемых в курсе математики 5–7-х классов и предложить учителю включать в работу на уроках этимологические справки.
-
Тема урока: «Угол. Измерение углов». Геометрия. 7-й класс 2019
«Транспортир демонстрационный» позволяет визуализировать решение задач на измерение углов, являясь промежуточным звеном между условием задачи и ее образным представлением. На транспортире с лучами легко исправить выявленные ошибки, указать на них и пояснить. Работа с транспортиром позволяет сохранить время урока. Построения выполняются на самом транспортире. Каждый ученик работает со своим транспортиром.
-
Межпредметный проект "Великая Отечественная война на Кольском севере" (авторские задачи по математике для 5–6-х классов, основанные на исторических событиях Великой Отечественной войны) 2019
В авторский сборник включены задачи, раскрывающие тему обороны Заполярья в годы Великой Отечественной войны, в том числе детские рисунки, фотографии, посвященные страницам боевых действий войск Северного и Карельского фронтов, а также Северного флота.
-
Технологическая карта урока алгебры "Методы решения тригонометрических уравнений". 10-й класс 2019
Цель урока: зафиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.
-
Методическая разработка урока по геометрии по теме «Площади четырехугольников». 8-й класс 2019
Цели и задачи урока: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач.
-
Пифагоровские тройки 2019
Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника: сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы. Соотношение в том или ином виде предположительно было известно различным древним цивилизациям задолго до нашей эры; первое геометрическое доказательство приписывается Пифагору. Утверждение появляется как Предложение 47 в «Началах» Евклида.
-
Скалярное произведение векторов (урок геометрии в 9-м классе) 2019
Данная презентация предназначена для сопровождения введения нового материала. Рассматривается понятие скалярного произведения, в том числе в координатах, его свойства. Практические и домашнее задания учитель подбирает самостоятельно.
-
Математическое моделирование и проектно-исследовательская деятельность 2019
В ноябре 2018 года в Москве на базе СУНЦ МГУ проводился I Международный командно-личный турнир школьников по математическому моделированию. Олимпиады по математике различного уровня для моих 9-классников уже привычны, а вот командный турнир – дело совершенно новое и неизвестное. К началу 9-го класса ребята уже имеют опыт защиты проектов, оформления по ним презентаций, рефератов-статей и выступления с ними на конференциях. В статье я делюсь своим первым опытом командной работы на ТММ-2018.
-
Урок математики, посвященный зимней Олимпиаде в Сочи. Тема урока: «Твои успехи». 2-й класс 2019
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися таблицы сложения; отработать навыки решения примеров, задач и уравнений; устранить пробелы в знаниях.
-
Избранные вопросы профильной математики. Нестандартные задачи (физико-математический предпрофиль). 8-й класс 2019
Программа курса предполагает изучение вопросов, которые не входят в базовый курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, при сдаче экзамена за курс основной школы. Появление задач, решаемых нестандартными методами, на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащихся.
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии. Нестандартные задачи". 9-й класс 2019
В каждом классе есть учащиеся, которые пытаются самостоятельно проводить исследования по тем или иным математическим вопросам. Для них целесообразно проводить отдельные уроки, где можно показать и защитить результаты своей творческой работы. В представленной разработке урока показаны несколько работ учащихся, которые, считаю, были наиболее интересны.
-
Урок математики по теме "Обыкновенные дроби, доли". 5-й класс 2019
Цели урока: дать понятие о делении целого на доли, ввести понятие дроби и ее составляющих, учить моделировать в графической, предметной форме доли и дроби, оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби, называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл.
-
Программы по алгебре и геометрии в соответствии с требованиями ФГОС. 9-й класс 2019
Настоящие программы составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения. В них учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
-
Урок математики "Округление десятичных дробей". 6-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осмысления и усвоения алгоритма округления десятичных дробей.
-
Ситуация успеха на уроках математики для детей с нарушениями слуха 2019
В статье рассказывается о приёмах и методах организации ситуации успеха на уроках математики в школе для детей с нарушениями слуха.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "График линейной функции" 2019
На уроке по теме «График линейной функции» учащиеся в ходе совместной и самостоятельной деятельности изучают новый материал (устанавливают закономерность, как расположены графики линейной функции в зависимости от числа k и знака коэффициентов k и b) и овладевают умением строить график линейной функции.
-
Урок геометрии по теме "Параллельные прямые" 2019
Цели урока: систематизировать знания по теме "Параллельные прямые"; формировать навык решения задач.
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Урок-игра «Пернатый спецназ ВС РФ» по теме «Координатная плоскость». 6-й класс 2019
На уроке использованы некоторые приёмы предтекстовой, текстовой и послетекстовой работы, они отражены в технологической карте: инсерт, просмотровое чтение, инфографика, заполнение текста с пропусками и др. Разные виды текстовой информации: символьная, графическая, аудио и видео, направлены на включение основных каналов восприятия. Использование графической информации, позволило подвести детей к самостоятельному определению темы урока и постановке целей.
-
Интегрированный урок на тему "Время. Единицы времени. Категория времени в русском языке". 5-й класс 2019
Цели урока: создать условия для формирования понятий: время, единицы времени в математике и условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие; создать условия для формирования коммуникативной компетентности.
-
Формулы двойного аргумента 2019
Цель урока: вывести и научиться применять формулы двойного угла.
-
Интегрированный урок математики и изобразительного искусства по теме «Мы этой памяти верны» (урок о Сталинграде). 6-й класс 2019
Цели урока: повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; создать условия для систематизации и обобщения знаний решения задач, составленных на основе исторического материала, при помощи уравнений; создать условия для приобщения учащихся к произведениям изобразительного искусства, отображающих события Великой Отечественной войны; создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ.