Математика
-
Технологическая карта урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел» 2019
Цели урока: организовать актуализацию умений решения задачи на нахождение целого или частей.
-
Решение систем линейных уравнений методом подстановки. 7-й класс 2019
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. В статье представлен конспект урока комплексного применения знаний.
-
Действия с десятичными дробями. Тема: «Десятичные дроби и национальные традиции чаепития». 5-й класс 2019
Цели урока: знакомство учащихся с культурой чаепития разных народов; воспитание уважения и интереса к людям разных национальностей; закрепление знаний о родной стране, понятие «традиция»; углубление и систематизация знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития; формирование интереса к историческому прошлому; проверка умений выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепление умений решать уравнения и задачи на десятичные дроби.
-
Математика на улице. Урок № 1 2019
Урок предназначен для проведения уроков повторения в 5–6-х классах в предканикулярный период. Задачи: осознание значения математики в повседневной жизни; повторение пройденного материала (комбинаторика, измерение площадей, применение формулы S=Vt).
-
Урок – деловая игра в 8-м классе «Будущее Сосногорска». Тема: "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2019
Задачи урока: сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком математики, выработать математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
-
Урок по теме «Причины возникновения парадоксов» 2019
Цель урока: показать школьникам связь между физикой и математикой. На примерах показать, что рассмотрение парадоксов является способом доказательства некоторых утверждений, опровергнуть мнение о том, что математика – наука, доступная лишь избранным. Парадоксы возникают не потому, что математика – заумная наука, а потому, что некоторые ошибочные представления считаются истинными.
-
Приёмы подготовки к ЕГЭ по математике 2019
Авторы статьи делятся опытом по подготовке выпускников уровня среднего общего образования к успешной сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
"Своя игра" по теме "Проценты вокруг нас". 6–9-е классы 2019
В игре участвуют три участника, ведущий, члены жюри и зрители. Участники игры, отвечая на вопросы, получают заработанные баллы. Если ответ не правильный, то соответствующее количество баллов отнимается. Игра состоит из трёх раундов. Первый и второй в виде вопросов и ответов. Каждый раунд содержит 4 темы по 5 вопросов, степень сложности вопросов отмечена баллами. В финале побеждает тот участник, у которого наибольшее количество баллов.
-
Формирование действия сложения с переходом через разряд на основе деятельностного подхода к обучению 2019
Цель работы: создание условий для овладения учащимися способом сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
-
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Масштаб». 6-й класс 2019
На уроке повторяются понятия "отношение”, "пропорция”. Вводится понятие "масштаб”. На данном уроке хорошо просматривается практическое применение понятия масштаб. Отрабатываются навыки определения расстояний по карте, определения масштаба карты, изображения отрезков известной длины в заданном масштабе. Учебные задания не даются в готовом виде, используются задания развивающего характера. Данный урок способствует формированию навыков коллективной работы.
-
Численные методы решения алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Решение алгебраических и трансцендентных уравнений», применяя возможности MS Excel по решению алгебраических и трансцендентных уравнений. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2019
Цель урока: закрепить умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел.
-
Обобщающее повторение уравнения прямой. 9–11-е классы 2019
Представляемый материал можно использовать для повторения графического решения линейных уравнений с параметром в 9–11-х классах, подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Предполагается, что из представленных материалов преподаватель сделает подборку фрагментов для конкретных занятий с учащимися.
-
Внеклассное мероприятие "Загадочная математика". 6–8-е классы 2019
Представлено внеклассное мероприятие (игра) для 6–8-х классов патриотической направленности с интересными видеосюжетами, характеризующими важность математики в окружающем нас мире. В презентации – замечательные высказывания известных соотечественников, материал из истории математики. Игра состоит из трёх раундов, один из которых посвящён важным событиям Великой Отечественной войны, решению задач на военную тему, патриотическую сценку.
-
Основы теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики – особенности изучения 2019
Статья посвящена особенностям изучения основ теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики. Отдельное внимание в ней уделено целям преподавания, особенностям и периодам, примерам изучения данной дисциплины. Школьник, обладающий основными вероятностными навыками, использует их в жизни с гораздо большей частотой, что в свою очередь вызывает снижение тревожности ребёнка при принятии необходимых решений.
-
Применение воображения при доказательстве теорем 2019
Важной характеристикой меры понимания материала по геометрии является порядок, который выступает в различных формах, а именно логика рассуждений. Причем речь идет не только о порядке действий как гармонии частей целого, их упорядоченности, но и как осознании стройности математических доказательств. Поэтому наиболее привлекательными для учащихся являются изящные доказательства, а именно доказательства с воображаемыми рисунками.
-
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
В данной работе показано решение алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel. Уточнения корня производилось различными методами: методом бисекции; методом итераций; методом секущих; методом Ньютона.
-
Системный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике 2019
Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике начинается еще в начальной школе. Свою работу с 5-классниками начинаю с проверки уровня подготовленности через тестирование, но после вводного повторения. Необходимо отслеживать проблемные темы как для класса в целом, так и для каждого ученика. C 5-го класса целесообразно включать в урок и домашнее задание, задачи с нестандартной постановкой вопроса. Учу детей читать и понимать задание. Стараюсь, не допускать накапливания пробелов.
-
Открытый урок по математике по теме "Решение задач на составление уравнений". 5-й класс 2019
Представлен урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Уравнения». Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре своего родного города - Санкт-Петербурга. Тематические задачи позволяют внести разнообразие и эмоциональную окраску в учебную деятельность.
-
Предновогодний урок математики 2019
Пусть Новый 2019 год станет для вас свинкой-копилкой, в которую вы будете складывать свои успехи и победы, богатство и достаток, счастье и радости, приятные встречи и интереснейшие приключения. Пусть этот год будет настолько необычным, волшебным и запоминающимся, что даже спустя время вы могли бы вспомнить и поделиться своими положительными эмоциями. Желаю самого лучшего, доброго и светлого.
-
Урок-исследование "Окружность и её элементы. Длина окружности" 2019
Цель работы: вывести формулы для вычисления длины окружности через радиус и диаметр.
-
Урок "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве" 2019
Цели занятия: обеспечить оценку и проверку знаний; создать условия для развития у обучающихся умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, для формирования системы знаний, связанных с понятиями взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, содействовать умению общаться между собой; формировать умения делать обобщения на основе полученных данных в результате исследования, исследовать решение простейших задач стереометрии по данной теме.
-
Интегрированный урок математики и географии "Масштаб" 2019
Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
НОД во второй младшей группе «Математическая полянка» 2019
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме. Занятие будет интересно воспитателям, учителям и родителям. Цель: показать на практике как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.
-
Интегрированный урок по геометрии и пчеловодству на тему "Знатоки геометрии" 2019
На уроке учащиеся познакомятся с жизнью пчелиной семьи, изучат формы пчелиных сот и ячеек, выяснят критерии оптимальности такого геометрического принципа их построения с целью решения задач практического характера. Урок покажем связь геометрии с живой природой.
-
Задачи на проценты в ГИА 2019
На данном уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты, которые можно решать не только с конкретными числами, но и в общем виде. Это позволит решать целый класс однотипных задач, отличающихся лишь числовыми данными; а также составляются программы для решения любой задачи данного типа с помощью компьютера.
-
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2019
Урок-игра представляет собой квест - настольную игру, состоящую из шести этапов (заданий). Прохождение каждого этапа приводит к получению ключа-шифра, который пригодится детям при решении следующих заданий. Найденные ключи дети складывают в коробки-копилки на своём столе, чтобы потом воспользоваться ключами по мере необходимости на разных этапах игры. Детям предлагается карта. Воспользовавшись картой, группы «проходят» путь к саду, выполняя задания из конвертов поэтапно от 1 к 6-му.
-
Урок по теме "Окружность. Круг. Шар". 6-й класс 2019
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Окружность. Круг. Шар»; совершенствовать умения вычисления длины окружности, площади круга и сферы, объема шара.
-
Урок математики "Наибольший общий делитель". 6-й класс 2019
Данный урок – урок открытия нового знания по теме «Наибольший общий делитель». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
-
Открытый урок «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений» (с интерактивной презентацией и приложениями). 8-й класс 2019
Цели урока: закрепить понятие дробного рационального уравнения, алгоритма его решения; продолжить формирование умений и навыков решать задачи с помощью дробных рациональных уравнений, составлять математические модели этих задач; проверить уровень усвоения темы путем проведения проверочной работы.