Цели:
1. Проконтролировать усвоения основных знаний, умений, навыков, полученных в ходе изучения темы “Параллельные прямые”.
2. Организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению по теме “параллельные прямые”.
Тип урока: урок-обобщение знаний и умений по теме “Параллельные прямые”.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал.
План урока.
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Теоретический опрос - 5 минут.
3. Беседа с классом, вопросы классу- 5 мин.
4. Устная работа - 3 мин.
5. Самостоятельное решение задач - 6 мин.
6. Тестовая работа - 9 мин.
7. Самостоятельное решение задач - 6 мин.
8. Разгадывание кроссворда - 7 мин.
9. Итог урока - 1 мин.
10. Рефлексия - 1 мин.
11. Дом. задание - 1 мин.
Ход урока
Организационный момент. (Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.)
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, циркуль, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребята впрок,
Если будем правильно
Считать, рисовать и
Активно отвечать.
(Слайд 1). Презентация
Теоретический опрос:
а) У доски сильные учащиеся доказывают теоремы:
признаки параллельности прямых;
свойства параллельных прямых;
следствие из теоремы.
б) Беседа с классом по теме: (составьте фразу по ключевым словам) (слайд 3).
Вопросы классу.
1. Что такое секущая? Сколько углов образуется при пересечении двух прямых секущей?
2. Вопросы классу:
а) Слайд 5
б) Слайд 6
в) Слайд 7
г) Слайд 8.
Заслушать ответы учащихся.
3. Сформулируйте признаки параллельности прямых. (Слайд 9)
4. Решение задач (устно, с подробным объяснением):
Слайд 10
Слайд 11
5. Самостоятельное решение задач с проверкой: (слайды 12, 13) ответы заносят в лист учета.
6. Выполнение тестовых заданий. (Приложение), проверка (слайд 14).
Выполнение теста по двум вариантам. Результаты выполнения теста заносятся в лист учета знаний, подготовленные для каждого ученика, потом проверяются. Проверочные таблицы остаются на партах до конца урока.
7. Решение задач по готовым чертежам с проверкой (слайды 15, 16).
8. Разгадывание кроссворда.
У каждого ученика на столе кроссворд. Проверка (слайд 17).
По горизонтали:
1. Две прямые на плоскости, которые не пересекаются.
2. Предложение, не требующее доказательства.
3. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединенных этими точками.
4. Объединение геометрических фигур.
По вертикали:
1. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.
6. Слово “геометрия” в переводе на русский язык.
7. Первая часть формулировки теоремы.
8. Древнегреческий ученый.
Ответы
По горизонтали:
1. Параллельные. 2. Аксиома. 3. Треугольник. 4. Фигура.
По вертикали:
1. Планиметрия. 6. Землемерие. 7. Условие. 8. Евклид.
Результаты решения кроссворда тоже заносятся в лист учета знаний.
Итог урока.
Окончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Рефлексия.
На уроке я работал активно/ пассивно.
Своей работой на уроке доволен/ не доволен.
За урок я устал/ не устал.
Мое настроение стало лучше/хуже.
Материал урока мне понятен/ не понятен.
Домашнее задание: печатная тетрадь №91, №96, №112. (Слайд 18)