"Телешкола" – это новые возможности

Разделы: Математика


Второй год я работаю с учениками одного из своих классов не только в школе, но и в "Телешколе", это автономная группа. Изначально специальной мотивации для детей не потребовалось, компьютер - неотъемлемая часть их жизни. Благодаря мобильному компьютерному классу нововведение внесло разнообразие в учебный процесс.

Новые ресурсы: электронный учебник, онлайн-тестирование (самопроверка). Есть возможность проведения форумов, видеоконференций, оформления проектной деятельности. На своей странице ученик видит, какую часть параграфа он изучил, отметки за тесты, домашние задания, задания с открытым ответом, читает мои комментарии. Главный плюс для ученика - возможность проконсультироваться во время выполнения домашнего задания.

Учитель может разослать сообщения всем сразу или группе, назначить задание с открытым ответом, увидеть, в каком задании теста была ошибка. Конечно, за компьютером приходится проводить много времени, не всегда можно прокомментировать ошибки сразу, приходится создавать отдельный документ (формулы, рисунки), прикреплять его. В связи с необходимостью специальной обработки учениками решённых задач (фотографирование или сканирование) объём письменной домашней работы пришлось уменьшить.

Мне, не привыкшей к общению в чатах, были внове форумы. Интересная форма работы и для меня, и для учеников. Часто проводить их невозможно, так как требуется большая подготовительная работа, сам форум занимает 40 - 60 минут, число участников ограничено, поэтому для вовлечения всего класса (28 учеников) нужно не менее 4 форумов по одной теме. Оказалось, что очень увлекательно успевать реагировать на все вопросы и ответы. Большое напряжение, но какой заряд энергии получаешь! Подробнее о форумах в электронной газете "Интерактивное образование" выпуск 47, статья ""Телешкола". Начало".

Действительно, при использовании элементов дистанционного обучения происходит расширение образовательного пространства урока.

Весьма востребованным стал раздел "Проектная деятельность". Неожиданно для меня, так как я считала, что слишком много всего в "Телешколе": и обсуждения в мастерской, и заполнение дневника. На деле оказалось, что обсуждения - интересно, а заполнение дневника - полезно, самооценка и анализ сотрудничества - и интересно, и полезно. Изучалась тема "Многогранники". Несколько учеников захотели смастерить модели-оригами. Я предложила им объединиться, зарегистрировать проект "Многогранники в технике оригами", оформить его так, как предусмотрено в "Телешколе". <Приложение 1> <Приложение 2> <Приложение 3>. Сформировались и другие группы. Получились проекты "Многогранники и кристаллы", "Развёртки многогранников", "Чудесные многогранники". <Приложение 4> <Приложение 5>. Двое учеников зарегистрировали индивидуальные проекты "Многогранники своими руками", "Изготовление геометрических фигур". <Приложение 6> <Приложение 7>.

Вот так выглядит страница проектной деятельности в "Телешколе". Есть возможность узнать, что такое проект, как правильно оформить его. Каждый участник получает какую-либо роль: генератор идей, аналитик, теоретик, критик. В "Мастерской" можно обмениваться мнениями, вести переписку. В "Дневнике" нужно отразить ход работы, проанализировать и оценить как свою работу, так и группы в целом. Есть раздел "Отчёт и презентации", в нём размещают конечный продукт проекта. Можно даже и видеоконференцию провести.

Результат - чудесные модели, сотрудничество, обмен идеями, приобретение навыков оформления проекта.

Попросила учеников дать свои отзывы. Большинство считает, что "Телешкола" - это удобно: можно быстро связаться с преподавателем, проконсультироваться. В тестах сразу узнаёшь свои баллы, можно поработать над ошибками. Вот только четвёртый ответ (наконец-то правильный) оценивается в 0%. Задания можно выполнять с опережением, благодаря этому высвобождается время. К сожалению, не все задания корректны, теряешься, когда твой правильный ответ не засчитывается. Система тормозит, если в ней много работающих. Отметки завышенные, 50% правильных ответов - это не 4! Хорошо, что много тестов, есть возможность спросить учителя онлайн по поводу проблемных заданий, интересно совместно обсуждать задачи в форуме. Нравятся задачи "на перемене". Интересно выполнять и оформлять проекты. Много теории, примеров выполнения заданий, теория и практика соседствуют. Есть возможность заниматься, не присутствуя в школе (болезни, олимпиады).

Для большинства минусы - технические накладки: не всегда есть доступ к интернету, сайт медленный, да и просто устаёшь от компьютера.

Тем не менее, вывод и для меня, и для детей однозначный: "Телешкола" - это новые возможности!

Приложения.