Цели и задачи урока.
1. Обобщить и систематизировать знания по теме “Решение линейных уравнений с одной переменной”.
2. Закрепить умение применять изученные правила при решении задач.
3. Активизировать учащихся через разнообразные виды деятельности.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Ход урока
I. Постановка целей урока
Сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять свои умения и знания по решению линейных уравнений с одной переменной, повторим ранее изученный материал, а также узнаем много ценного и интересного о здоровом образе жизни, о пагубном действии вредных привычек, о том, как лучше сохранить и укрепить здоровье.
II. Проверка домашнего задания
III. Устный счет (проведем зарядку для ума)
1. Дайте определение уравнения; корня уравнения. Является ли число 5 корнем уравнения 2х-5=х+2?
2. Что значит “решить уравнение?
3. Какие уравнения называются равносильными? Приведите пример.
4. Равносильны ли уравнения:
а) -3(х-5)=11 и 3(х-5)=-11
б) 2х-1=17 и 2х=17-1?
5. Решить уравнения (в это время один человек у доски решает уравнения)
a) 6x= 24
х= 24:6
Х=4
б) 5х -150 = 0
5х = 150
х= 150: 5
х= 30
в) -3Х+1,2=0
3Х=1,2
Х=1,2:3
Х=0,4
6. Письменно решить уравнение (за одну минуту):
(Х -7)-(2 Х +9)=-13
Х-7-2 Х -9=-13
Х-2 Х =-13+9+7
Х -=3
Х=3:(-1), Х=-3
IV. Решение задач на повторение
Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48.
Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.
Решение
I - X II -2X
4X+2Xх2=48
8X=48
X=48:8
X=6 Ответ: 6минут.
6 минут! Столько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета.
Ребята, поговорите, дома с курящими родственниками, расскажите им об этой цифре.
V. Физминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.
VI. Для какого числа х верно равенство
1 вариант
100 – Х = - 25
Х =125.
С
2 вариант
Х – 60 = - 62
Х = - 2
А
Потребление витаминов в день:
Витамин С. Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина.
Надо употреблять: овощи, фрукты, ягоды, цитрусовые, зелёный лук.
Витамин А. Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям.
Надо употреблять: рыбий жир, печень, яичный желток.
Для того чтобы не болеть, надо употреблять витамины, закаляться.
VII. Самостоятельная работа
I уровень
1) В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
2) В отделении больницы 20 человек с диагнозом рак легких.
0,9 всех больных – курильщики.
Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?
II уровень
1) Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины.
2) Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам.
Сколько витамина С человек потерял, если он пробыл в накуренном помещении 2 часа?
VIII. Дополнительные задачи
1) Одна сигарета сокращает жизнь на 6 мин. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?
2) Какую сумму мог бы сэкономить человек, бросивший курить только за один год, если стоимость одной пачки сигарет 25 рублей, а выкуривает он ее за 2 дня?
IX. Домашнее задание (каждому ученику на листочках)
1) Если кто-то из ваших близких курит, выясните, сколько сигарет они выкуривают в день и насколько они укорачивают свою жизнь.
2) Задача на размышление:
После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?
(Смертельная доза 50-100 мг)
X. Подведение итога урока
Литература
1. Занимательные задания в обучении математике, М.Ю Шуба. Москва “Просвещение”. 1995. -222 с.
2. Учебник алгебры для 7 класса [Ю.А Макарычев, Н.Г Миндюк, 2012. К.И Нешков, С.Б Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского.
3. Гусев В.А., Орлов И.А., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. М.: Просвещение, 1984.