Технологическая карта урока математики по теме "Ломаные и многоугольники". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепления нового.

Дидактическая цель – создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Ломаные и многоугольники" средствами технологии группового (парного) и самостоятельного обучения.

Цели по содержанию:

  • Образовательная – создать условия для формирования понятий ломаная, многоугольник и их элементов;
  • Развивающая – обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания;
  • Воспитывающая – воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть ломаные; многоугольники; строить фигуры, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений;

личностные: способствовать развитию интереса к математике.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения:1. Геометрия, 7 класс. И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. Тест. 2. Компьютер, мультимедийная установка, экран. 3. Кусок проволоки каждому для изготовления моделей, чертежные инструменты для работы учащихся.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Цель Осмыслить необходимость работы. Настроить на сотрудничество.
Организационный момент Проверяют готовность своего рабочего места Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе.
Цель Научиться оформлять задачи; применять теорию при решении задач. Проверить правильность оформления геометрической задачи; аргументацию каждого шага в решении.
Проверка домашнего задания Проверяют правильность оформления и решения. Корректирует решение

/Приложение 1/

Цель Показать свои знания. Создать условия для повторения изученного материала.
Актуализация знаний. Учащиеся дают ответы.

Определяют тему урока.

Организует работу с кроссвордом в ходе которой учащиеся вспоминают ранее изученные определения, понятия. Нацеливает на новую тему урока.

/Приложение 2/

Цель Выполнить намеченный план. Создать условия для необходимости составить цели урока по данной теме; организовать поиск рационального способа решения учебной задачи.
Изучение нового материала. Обсуждение в парах.

Задают вопросы; определяют цели.

Изготавливают модели

Формулируют известные термины, определения; составляют определения по теме урока.

Работают с учебником

Работают у доски и в тетрадях.

Предлагает задать вопросы к теме урока и определить цели урока.

/Приложение 3/

Организует работу по изготовлению моделей из проволоки

Организует работу по повторению изученного и переходу к определению новых понятий.

Организует работу с учебником

Организует работу у доски и в тетрадях на построение фигур.

/Приложение 4/

Цель Овладеть умениями применения полученных знаний при решении задач. Создание условий учащимся усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач.
Применение знаний Решают упражнения. Организует решение упражнений из учебника.

/Приложение 5/

Цель Самостоятельное подведение итогов. Контроль за результатом учебной деятельности.
Подведение итогов Вспоминают цели. Определения; новые понятия.

Выполняют тест.

(Взаимопроверка).

Предлагает вспомнить цели, которые были поставлены.

/Приложение 3/

Предлагает выполнить тест. /Приложение 6/

Организует проверку.

/Приложение 7/

Цель Закрепить теоретический материал и применить его при решении задач. Предоставление возможности работать самостоятельно: закрепление теоретического материала и отработки решения задач.
Информация о домашнем задании Записывают домашнее задание Предлагает выполнить задания из учебника. /Приложение 8/
Цель Самоанализ и самооценка. Оценка знаний.
Рефлексия Оценивают работу. Просит учащихся оценить свою работу в конце урока.