Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепления нового.
Дидактическая цель – создание условий для активного изучения и первичного закрепления знаний и умений по теме: "Ломаные и многоугольники" средствами технологии группового (парного) и самостоятельного обучения.
Цели по содержанию:
- Образовательная – создать условия для формирования понятий ломаная, многоугольник и их элементов;
- Развивающая – обеспечение возможности каждому учащемуся достичь определенного уровня; развитие умения самостоятельно добывать знания;
- Воспитывающая – воспитание культуры общения, воспитание ответственности, воспитание взаимопомощи.
Планируемые результаты:
- предметные: формировать умения различать, называть ломаные; многоугольники; строить фигуры, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
- метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений;
личностные: способствовать развитию интереса к математике.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения:1. Геометрия, 7 класс. И.М.Смирнова, В.А. Смирнов. Тест. 2. Компьютер, мультимедийная установка, экран. 3. Кусок проволоки каждому для изготовления моделей, чертежные инструменты для работы учащихся.
Ход занятия
Этапы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Цель | Осмыслить необходимость работы. | Настроить на сотрудничество. |
Организационный момент | Проверяют готовность своего рабочего места | Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. |
Цель | Научиться оформлять задачи; применять теорию при решении задач. | Проверить правильность оформления геометрической задачи; аргументацию каждого шага в решении. |
Проверка домашнего задания | Проверяют правильность оформления и решения. | Корректирует решение |
Цель | Показать свои знания. | Создать условия для повторения изученного материала. |
Актуализация знаний. | Учащиеся дают ответы. Определяют тему урока. |
Организует работу с кроссвордом в ходе которой учащиеся вспоминают ранее изученные определения, понятия. Нацеливает на новую тему урока. |
Цель | Выполнить намеченный план. | Создать условия для необходимости составить цели урока по данной теме; организовать поиск рационального способа решения учебной задачи. |
Изучение нового материала. | Обсуждение в парах. Задают вопросы; определяют цели. Изготавливают модели Формулируют известные термины, определения; составляют определения по теме урока. Работают с учебником Работают у доски и в тетрадях. |
Предлагает задать вопросы к теме урока
и определить цели урока.
Организует работу по изготовлению моделей из проволоки Организует работу по повторению изученного и переходу к определению новых понятий. Организует работу с учебником Организует работу у доски и в тетрадях на построение фигур. |
Цель | Овладеть умениями применения полученных знаний при решении задач. | Создание условий учащимся усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач. |
Применение знаний | Решают упражнения. | Организует решение упражнений из учебника. |
Цель | Самостоятельное подведение итогов. | Контроль за результатом учебной деятельности. |
Подведение итогов | Вспоминают цели. Определения; новые
понятия. Выполняют тест. (Взаимопроверка). |
Предлагает вспомнить цели, которые были
поставлены.
Предлагает выполнить тест. /Приложение 6/ Организует проверку. |
Цель | Закрепить теоретический материал и применить его при решении задач. | Предоставление возможности работать самостоятельно: закрепление теоретического материала и отработки решения задач. |
Информация о домашнем задании | Записывают домашнее задание | Предлагает выполнить задания из учебника. /Приложение 8/ |
Цель | Самоанализ и самооценка. | Оценка знаний. |
Рефлексия | Оценивают работу. | Просит учащихся оценить свою работу в конце урока. |