Разработка урока математики по теме "Решение тригонометрических уравнений". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Цели:

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся.
  • Совершенствовать навыки решения тригонометрических уравнений.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Задание на внимательность

Дан набор букв. Нужно вычеркнуть буквы, которые стоят на четных местах. Получится высказывание.

Мйацтуекмеантгишкщузнхеълфьызвяаипзруочладтдьжняачбслмюидтаьябкю

Айкцэуткоеднеглшащезтхсъофсыевда (Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.  Нивей)

3. Устный счет

Вычисли (задания написаны на доске или слайде):

4. Найди ошибку

5. Даны уравнения:

Выполните задания:

  1. На сколько групп можно разделить эти уравнения?
  2. Решите устно квадратные уравнения.
  3. Из тригонометрических уравнений выберите лишнее. Почему?
  4. Решите устно тригонометрические уравнения.

6. Вывод темы и цели урока совместно с учащимися

7. На доске написано решение уравнения, но с ошибками. Реши у себя в тетради правильно и сравни с образцом на слайде или на доске.

8. Физкультминутка

9. Решение уравнения на доске (1 ученик), остальные в тетрадях.

Решите уравнение  2cos2x – sin2x = 0 и определите корни, которые принадлежат промежутку

10. Продолжи решение уравнения и определи, сколько корней имеет уравнение на промежутке .

1 + sinx +cosx + sin2x + cos2x = 0
1 + sinx + cosx + 2sinxcosx + cos2x – sin2x = 0
sinx + cosx + 2sinxcosx + 2cos2x = 0

11. Подведение итога урока

Мне приходилось делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, важнее. Политика только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно. (А.Энштейн)

12. Блиц-опрос. (Если утверждение верно – то «да», если неверно – то «нет»)

13. Взаимопроверка (нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», 3 ошибки и больше – «2»)