Цели:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся.
- Совершенствовать навыки решения тригонометрических уравнений.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Задание на внимательность
Дан набор букв. Нужно вычеркнуть буквы, которые стоят на четных местах. Получится высказывание.
Мйацтуекмеантгишкщузнхеълфьызвяаипзруочладтдьжняачбслмюидтаьябкю
Айкцэуткоеднеглшащезтхсъофсыевда (Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Нивей)
3. Устный счет
Вычисли (задания написаны на доске или слайде):
4. Найди ошибку
5. Даны уравнения:
Выполните задания:
- На сколько групп можно разделить эти уравнения?
- Решите устно квадратные уравнения.
- Из тригонометрических уравнений выберите лишнее. Почему?
- Решите устно тригонометрические уравнения.
6. Вывод темы и цели урока совместно с учащимися
7. На доске написано решение уравнения, но с ошибками. Реши у себя в тетради правильно и сравни с образцом на слайде или на доске.
8. Физкультминутка
9. Решение уравнения на доске (1 ученик), остальные в тетрадях.
Решите уравнение 2cos2x – sin2x = 0 и определите корни, которые принадлежат промежутку
10. Продолжи решение уравнения и определи, сколько корней имеет уравнение на промежутке .
1 + sinx +cosx + sin2x + cos2x = 0
1 + sinx + cosx + 2sinxcosx + cos2x – sin2x = 0
sinx + cosx + 2sinxcosx + 2cos2x = 0
11. Подведение итога урока
Мне приходилось делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, важнее. Политика только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно. (А.Энштейн)
12. Блиц-опрос. (Если утверждение верно – то «да», если неверно – то «нет»)
13. Взаимопроверка (нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», 3 ошибки и больше – «2»)