Мастер-класс
-
Конспект коррекционного занятия с детьми младенческого возраста. Тема: «Обучение родителей практическим приемам работы с детьми, имеющим нарушения развития» 2020
Цель: обучение родителей практическим упражнениям, направленным на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, двигательной активности малышей и стимуляция эмоционального контакта между родителем и ребенком.
-
ТРИЗ на уроках истории 2020
Программа ТРИЗ дает педагогам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
-
Развитие технических навыков пианиста 2020
Особое значение следует придавать начальному периоду обучения, связанному с формированием постановочных элементов в детском возрасте. Вопросы о связи между эмоционально-слуховой и моторно-двигательной сферами всегда были и всегда останутся в центре внимания всей системы музыкального воспитания и образования. Одним из важнейших средств формирования и развития технических навыков и техники в целом, являются специально подобранные упражнения. Работая над упражнениями, необходимо рассматривать фортепианную технику в самом широком смысле. В центре внимания должно быть освоение различных приемов игры, овладение всеми видами туше. Приемы не должны вызывать скованности, а наоборот, приводить к большей свободе, устойчивости, удобству.
-
«Виртуальная реальность» на уроках химии 2020
Химический эксперимент является важнейшим методом и специфическим средством обучения химии, он знакомит учеников не только с явлениями, но и методами химической науки. В процессе выполнения эксперимента учащиеся приобретают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами.
-
Технологическая карта урока "Методы исследования заряженных частиц" 2020
Цель урока: разобрать с учащимися следующие методы исследования заряженных частиц: метод фотоэмульсии; принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2020
Среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.
-
Мастер-класс "Прикосновение". 81-летию Хабаровского края посвящается... 2020
Представлена презентация, посвященная 81-летию Хабаровского края.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Методы исследования заряженных частиц 2020
Цель урока: изучить учащимися метод фотоэмульсии и принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Мастер-класс для детей средней группы "Плыви, плыви, кораблик!" (подарок папам к Дню защитника Отечества) 2020
Цель занятия: вовлечение родителей и детей в совместное творчество. Задачи: активизировать интерес к совместному творчеству; способствовать развитию стремления к совместной деятельности; расширять знания родителей о способах развития мелкой моторики рук детей.
-
Мастер-класс в подготовительной к школе группе на тему «Украшение пасхальных яиц техника "Декупаж"» 2020
Цели занятия: приобщение к русской культуре и традициям; знакомство с техникой «Декупаж».
-
Мастер-класс "Твори, познавай, действуй!". Сценарий методического мероприятия 2020
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями и возможностями технологии «Проблемного диалога».
-
Технология валяния. Мастер-класс "Матрешка" 2020
Цель занятия: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах раз-вития творческих способностей в изобразительной деятельности у всех членов семьи, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, как равноправных и равноответственных партнеров.
-
Математическое развитие как условие активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2020
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Какие разделы математики вы знаете? Зачастую изучение математики сводится только к арифметике – цифрам и счёту. Но ведь математика – это и логика, и геометрия, это основа мироздания.
-
Контроль и диагностика уровня сформированности УУД 2020
Целью и смыслом современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. В связи с новыми задачи образования в Фундаментальное ядро содержания общего образования включены универсальные учебные действия. УУД понимаются, как умение учиться, как способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. Уровень сформированности этих действий является основным критерием результативности освоения содержания образования.
-
Урок окружающего мира «Взгляд» на глаз. 4-й класс 2020
Цели: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению материала о строении глаза, выполняемых функциях, значении зрения; формировать знания и правила сохранения зрения.
-
Опиливание металла в профессии "Машинист локомотива" 2020
Цели урока: закрепить полученные знания и навыки об опиливании, ознакомить с шлифовальными станками, научить учащихся выполнять комплекс операций по опиливанию сложных поверхностей (заготовок молотков с круглым бойком).
-
Профессионализм учителя – это залог успешности учащихся 2020
Я веду музыкальные занятия давно и считаю, что профессионализм учителя – это залог успешности учащихся не только в современной школе, но и в будущем наших учеников. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Важно увидеть эти перемены, "оказаться во времени", а это значит, что какие бы реформы не происходили в системе образования, в итоге, они замыкаются на конкретном исполнителе - учителе. Решению этой проблемы учителю способствуют разнообразные методики и технологии.
-
Создание творческой среды на уроках музыки 2020
В стандартах основного общего образования по предмету «Искусство» предлагаются современному педагогу ориентиры в работе, где определяющим современного образования является организация и планомерное формирование деятельностного, то есть творческого подхода, где главное - развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности, соответствующих стандартам ФГОС второго поколения. Считаю важнейшей задачей эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого, деятельностного начала на уроках музыки.
-
Мастер-класс "Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования" 2020
Цель мастер-класса: ознакомить участников мастер-класса с технологией продуктивного чтения, заинтересовать этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует, научить разрабатывать уроки по данной технологии.
-
Смысловое чтение как метапредметный результат образования на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» 2020
В статье рассказывается о том, как учитель осуществляет формирование УУД при работе с текстом через формирование у учащихся читательских умений на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка».
-
Обучающий лингвистический фрагмент урока по английскому языку «А, кстати» или «By-the-way approach» 2020
Подход «А, кстати» или by-the-way approach довольно часто используется мною ввиду высокой мотивации привить языковую догадку, а так же интегрировать в уроки материал из истории, лингвистики, литературы и других предметов. Формирование метапредметных навыков происходит за счет работы со словарем, Британским национальным Корпусом (BNC) и другими ресурсами сети. Метод можно использовать на начальном и тренировочном этапе формирования лексического навыка. Сущность метода не противоречит коммуникативной методике, так как рассказ обычно полностью на иностранном языке, либо частично снимается трудность понимания, либо даются русские примеры. Завершающая часть фрагмента – выход на частотные словосочетания, основа лексического подхода Лео Селивана
-
Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана "Ландыши" 2020
Цель занятия: реализовать творческий потенциал, повысить профессиональное мастерство в процессе активного педагогического общения, приобретение практического опыта в изготовлении цветов из фоамирана. Задачи: создание условий для профессионального общения, расширение творческих навыков, создание познавательного интереса к новым материалам.
-
Конспект открытого внеклассного мероприятия по профориентации «Содействие в действии» 2020
Цель мероприятия: продемонстрировать приемы взаимодействия на пути профессиональной ориентации подростков. Задачи: расширить представление детей о различных профессиях, вывести формулу выбора профессии, познакомить детей, родителей, педагогов с различными методиками. Показать, что только во взаимодействии мы можем помочь ребенку правильно сориентироваться в этом огромном мире профессий.
-
Мастер-класс "Игра как активный метод обучения младших школьников" 2020
Цель работы: презентация опыта работы по применению игр различных технологий как активного метода обучения на уроках в начальных классах.
-
Мастер-класс для мам и детей (средней группы), посвященный празднику 23 февраля «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!» 2020
Задачи мастер-класса: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; формировать умение детей рассказывать о папе. Развивать внимание, любознательность, мелкую моторику рук; повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе различных форм конструирования; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создание композиции, посвященной Дню защитника Отечества.
-
Решение экспериментальных задач как условие развития познавательного интереса учащихся 2020
Химический эксперимент – одна из болевых точек преподавания химии в современных Российских школах. С одной стороны, эксперимент на уроках химии необходим. Он прямо требуется ФГОС, которые требуют от выпускников умения проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, умения безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирования навыков безопасного обращения с веществами, умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами. Ключевую роль химического эксперимента в обучении химии отмечает как российская, так и западная методическая школа.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Самоцветы для Гонзика" 2020
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь ребята, так или иначе, оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Причем обучение экономической культуре не должно сводиться к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязанность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр.
-
Мастер-класс «Развитие логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических задач» 2020
Цели мастер-класса: ознакомить учителей начальных классов со способами развития логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических заданий разными способами; познакомить с некоторыми методами решения нестандартных задач.
-
Ментальная карта как развивающая технология в обучении 2020
Дети в 5-м классе испытывают растерянность перед большим объемом учебной информации по обществознанию, биологии, географии, ОБЖ, литературе. Ребенок сталкивается с таким объемом материала, который не в состоянии качественно проработать, а главное не обучен еще этому. Утрачивается навык чтения у детей, осмысления, заменяется отрывочным извлечением информации и электронных носителей. Учителю необходимо найти приемы, которые активизируют мыслительную деятельность ученика. В начале учебного года в рамках средственно-технического модуля «Учись учиться» на уроках использую прием «ментальная карта», которая формирует у учащихся навыки преобразования текстовой, графической и других видов информации.