Мастер-класс
-
12 апреля – День космонавтики 2021
Каждый год 12 апреля мы знакомим детей с Днем космонавтики. Это очень интересная и занимательная тема как для детей, так и для взрослых. В этот день хорошо бы посетить музей космонавтики на ВДНХ, а если такой возможности нет, то можно рассказать детям про космос, планеты, первых космонавтов, почитать интересные книги или статьи.
-
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока) 2021
Цели урока: познакомить учащихся с аварийно химическими веществами, находящимися на территории Белгородской области, и порядком действий в случаи их аварийного выброса.
-
Авторская презентация и план урока к презентации "Воспитай лидера" 2023
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся в проблемной ситуации, создание условий для реализации лидерского потенциала и индивидуальных творческих способностей.
-
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических веществ. График плавления и отвердевания 2021
Цель урока: раскрыть сущность агрегатного состояния вещества, плавления и отвердевания кристаллических тел, рассмотреть график плавления и отвердевания. Задачи урока: вспомнить основные положения о молекулярном строении вещества; изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества на основе представлении о молекулярном строении вещества; выяснить условия перехода из одного агрегатного состояния в другое; формировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; рассмотреть особенности фазового перехода жидкость – твердое тело.
-
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ 2021
Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений. Именно такие задачи перед школой ставит государство, общество и семья. Оптимальным для достижения этих целей в начальной школе является создание естественной игровой среды, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
-
Активные приёмы обучения и нестандартные формы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей реализации ФГОС 2024
В последние годы заметен такой феномен: дети вроде бы стали более продвинутыми, бойкими, разговорчивыми, но это где-то вне занятий – на улице, на переменах, в виртуальном пространстве. А на уроках скованны, говорят плохо, односложно, не могут выразить свои мысли, а чужие не запоминают. Отчего это происходит?
-
Актуализация грамматических навыков. Использование Present Perfect 2024
Цель урока: формирование навыков чтения, аудирования, грамматике; тренировать чтение и аудирование; научить использовать Present Perfect в речи.
-
Алгоритмы решения задач по химии 2022
Представлено 24 алгоритма решения задач по химии.
-
Антиобщественное поведение и его опасность 2022
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: антиобщественное поведение, криминогенная ситуация; сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми; выработать умение безопасного поведения в характерных криминогенных ситуациях.
-
Аппликация "Ёжик в осеннем лесу" 2022
Представлена презентация с пошаговым алгоритмом изготовления аппликации "Ёжик в осеннем лесу".
-
Аппликация «Тюльпаны для мамы» 2021
Цель занятия: развить представление детей о весенних цветах; познакомить детей о частях цветов (листики, стебель, бутон); напомнить детям технику наклеивания и его очередность.
-
Аппликация вязаными цепочками 2024
Мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, 5–7 лет. Ребенку предлагается выполнить работу декоративно-прикладного творчества из вязаных цепочек по теме «Космос», используя необходимые для аппликации материалы.
-
«Арт- и Библио-терапия»: проект Food Art 2022
Представлен фотоотчет о проведении проекта Food Art.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Балет по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Проект "Волшебный мир балета" 2022
В преддверии Нового года в детском саду прошло путешествие в прекрасное под названием «Балет", целью которого было способствовать приобщению детей дошкольного возраста к искусству русского балета. Ребята с большим удовольствием исполнили балетную постановку по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" под волшебную музыку знаменитых композиторов. Дети были увлечены балетом. Обстановка доброты, любви и доверия царила на танцевальной сцене!
-
Без творчества нет учителя. Технология сотрудничества на уроках в начальной школе 2022
Какова же главная идея обучения в сотрудничестве? Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
-
Безнадежный ученик: решение педагогической задачки 2023
Кто из опытных педагогов-словесников не попадал в ситуацию, когда накануне нового учебного года «вручают» выпускной класс с учеником «особо отстающим»? Перед учителем стоит дилемма: закрыть глаза и «нарисовать» тройки или, проявив принципиальность, поставить неудовлетворительные отметки… А может, попробовать решать педагогическую задачку.
-
Билеты к зачету по математике в 10-м классе 2024
Представлены билеты к зачету по математике в 10-м классе.
-
Бинарный урок (урок двоих) как средство развития способности обучающихся применять полученные знания на практике (в различных сферах человеческой деятельности, общения, социальных отношений) 2021
Цель урока: передача опыта использования видов и форм работы бинарного урока и технологии Кроссенс на уроках французского языка и технологии, информатики, путем прямого и комментированного показа французского языка и последовательности действий и приемов.
-
Биогеохимические процессы в биосфере. Влияние деятельности человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы 2017
Занятие проводится в форме лекции с применением кейс-метода, элементами проектной деятельности и дебатов, которое направлено на изучение, расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Биосфера. Охрана биосферы» и способствует наиболее активному привлечению студентов к учебному процессу.
-
Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе логопеда 2021
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства учителей-логопедов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Будем помнить подвиг Ленинграда (75-летию снятия Блокады Ленинграда посвящается…) 2019
Цели мероприятия: расширение представления школьников о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; привлечение внимания к истории нашей Родины; оказание помощи в нравственном становлении подростка как личности, формировании нравственного идеала и воспитании патриотических качеств через изучение героизма русских людей во время войны.
-
Буквосочетания согласных ch, th, sh, wh 2023
Несмотря на то, что основной деятельностью младшего школьника уже становится учеба, но игровые приемы остаются наиболее действенными и мотивирующими при работе с учениками данного возраста. Чтобы заинтересовать учащихся используются разные виды игр: грамматические, лексические, фонетические, коммуникативные и другие. Данная методическая разработка фрагмента урока направлена на знакомство с правилами чтения буквосочетаний буквосочетаниями ch, th, sh, wh и отработку чтения этих буквосочетаний в группе и в случайном порядке.
-
Буквы Н/н, согласные звуки [н'], [н]. Чтение слов с буквами Н/н 2022
Представлена презентация по теме "Буквы Н/н, согласные звуки [н'], [н]. Чтение слов с буквами Н/н".
-
В поисках пятого элемента 2019
Цель: развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детской игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать).
-
В рамках клубного дня музыкально-игровая программа "Путешествие в страну Музыкляндия" 2019
Цель: раскрыть творческий потенциал детей. Задачи: предоставить воспитанникам возможность творчески проявить себя; способствовать сплочению воспитанников в коллективе через совместное творчество; создание праздничной атмосферы.
-
Вводный урок "Русский язык" Для чего надо изучать язык?". 10-й класс 2019
Представлен вводный урок по русскому языку в 10-м классе.
-
Вглядываясь в прошлое - думая о будущем... Искусство как духовный опыт поколений 2018
Наша нравственная обязанность -- необходимость достигнуть зрелого понимания вещей. Мы должны определить свои отношения ко всем важным вопросам. Общество дает на это право и винит, если мы не способны воспользоваться этим правом. Понимание и осознание нашей ответственности в движении и развитии нашего рода... Что мы ждем от урока музыки? Здесь мы учимся слушать – слышать – размышлять – делать выводы.
-
Великобритания 2022
Цели урока: изучить политическое и экономическое положение Великобритании на рубеже XIX–XX веков; формирование учебных навыков на этапе «Говорения» в рамках формата ЕГЭ.
-
«Верю – не верю», или Как подготовить самопрезентацию на конкурс «Учитель здоровья» 2019
Конкурс «Учитель здоровья России» проходит уже 10 лет подряд, где принимают участия учителя всех субъектов Российской Федерации по всем предметам. Конкурс состоит из трех этапов: во-первых, конкурсный урок или занятие по любому предмету. Во-вторых, самопрезентация на тему «Я - учитель здоровья», где конкурсанты должны представить свой педагогический опыт в рамках здоровьесберегающей и здоровьесозиджающей деятельности. В-третьих, творческая импровизация в которой участвуют 10 финалистов, отобранных после первых двух конкурсных испытаний.