Урок окружающего мира «Взгляд» на глаз. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс

Класс: 4


Раздел: "Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека".

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

  • создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению материала о строении глаза, выполняемых функциях, значении зрения;
  • формировать знания и правила сохранения зрения.

Задачи:

  • Через практическую работу, через проведение наблюдений, опытов, через переработку и предоставление информации по заданной теме, используя различные источники:
    • познакомить учащихся со строением органов зрения - глазами;
    • подвести к пониманию, как формируется изображение;
    • выяснить механизм заболеваний глаза - дальнозоркость, близорукость.
  • Через поиск ответов к вопросам в демоверсиях готовить учащихся к экзаменам.
  • Через проведение простейшего исследования, проверить качество зрения у учащихся: не дальтоник ли вы?
  • Через рекламу проектной работы побудить желание разучить специальные упражнения для глаз и начать применять полученные знания в повседневной жизни для профилактики болезней глаза.

Оборудование: мультимедийные средства, зеркальца (26 штук), распечатки:

  • таблицы личностных результатов (26)
  • тесты (26)
  • таблички с определениями названий частей глаза (5),
  • таблицы самооценки работы в команде (5)
  • макет "Глаз человека", схема-иллюстрация глаза без подписей

УУД:

Предметные:

  • знать понятия, определения;
  • уметь обобщать, строить речевые высказывания.

коммуникативные

  • слушать других;
  • пытаться принимать другую точку зрения;
  • быть готовым изменить свою точку зрения;
  • договариваться с людьми;
  • сотрудничать в совместном решении задачи.

метапредметные:

  • практически применять полученные знания;
  • развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, характеризовать объекты, рассуждать, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни общеучебные:
    • самостоятельно определять цели и задачи урока,
    • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

регулятивные:

  • контролировать свою деятельность, понимать что знаю, что надо узнать, понимать как усвоил (качество)
  • оценивать и самооценивать качества выполнения задания
  • понимать причины успеха-неуспеха своей деятельности
  • уметь оценивать по заданным критериям.

познавательные общеучебные: преобразовывать и хранить полученные данные в табличной, схематичной форме.

План урока

№ этапа

Название

Содержание

Время (мин)

I

Части глаза

 1. Определение места урока в изучаемой теме

1

2. Мотивирование учащихся на изучение темы

2

3. Проведение опытов с наблюдением за работой зрачка с помощью зеркальца

5

4. Мозговой штурм по изучению строения глаза (работа в команде)

5

5. Самостоятельная работа и взаимопроверка с целью исправления ошибок, уточнения названий частей глаза

2

II

 "Глазные" профессии

 6. Работа с толковыми  словарями с целью выяснения различия профессий офтальмолога и окулиста

2

III

Дальнозор-кость, близорукость

7. Выяснение механизма заболевания глаз - дальнозоркости и близорукости с помощью элементарного макета, проверка знаний (работа в парах, самопроверка)

5

IV

 Правила сохранения зрения

8. Работа с проверочным  текстом  о правилах сохранения зрения (работа в парах)

5

V

Домашнее за-дание, проек-тная работа

9. Сообщение о лечении близорукости и побуждение к выполнению новой проектной работы. Домашнее задание

5

VI

Как узнать: не дальтоник ли вы?

10. Физкультминутка-исследование "Не дальтоник ли вы?"

5

VII

Интересные факты от журналистов

11. Интересные факты от журналистов. А знаете ли вы что…

3

VIII

Итоги

12. Викторина - проверка знаний (работа в парах)
13. Итоги и выводы урока, самооценивание.
14. Определение профессии гостя.

5

Итого: 45 мин.

См. продолжение статьи.

Приложение