Раздел: "Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека".
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
- создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению материала о строении глаза, выполняемых функциях, значении зрения;
- формировать знания и правила сохранения зрения.
Задачи:
- Через практическую работу, через проведение наблюдений, опытов, через переработку и предоставление информации по заданной теме, используя различные источники:
- познакомить учащихся со строением органов зрения - глазами;
- подвести к пониманию, как формируется изображение;
- выяснить механизм заболеваний глаза - дальнозоркость, близорукость.
- Через поиск ответов к вопросам в демоверсиях готовить учащихся к экзаменам.
- Через проведение простейшего исследования, проверить качество зрения у учащихся: не дальтоник ли вы?
- Через рекламу проектной работы побудить желание разучить специальные упражнения для глаз и начать применять полученные знания в повседневной жизни для профилактики болезней глаза.
Оборудование: мультимедийные средства, зеркальца (26 штук), распечатки:
- таблицы личностных результатов (26)
- тесты (26)
- таблички с определениями названий частей глаза (5),
- таблицы самооценки работы в команде (5)
- макет "Глаз человека", схема-иллюстрация глаза без подписей
УУД:
Предметные:
- знать понятия, определения;
- уметь обобщать, строить речевые высказывания.
коммуникативные
- слушать других;
- пытаться принимать другую точку зрения;
- быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми;
- сотрудничать в совместном решении задачи.
метапредметные:
- практически применять полученные знания;
- развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, характеризовать объекты, рассуждать, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни общеучебные:
- самостоятельно определять цели и задачи урока,
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
регулятивные:
- контролировать свою деятельность, понимать что знаю, что надо узнать, понимать как усвоил (качество)
- оценивать и самооценивать качества выполнения задания
- понимать причины успеха-неуспеха своей деятельности
- уметь оценивать по заданным критериям.
познавательные общеучебные: преобразовывать и хранить полученные данные в табличной, схематичной форме.
План урока
№ этапа |
Название |
Содержание |
Время (мин) |
I |
Части глаза |
1. Определение места урока в изучаемой теме |
1 |
2. Мотивирование учащихся на изучение темы |
2 |
||
3. Проведение опытов с наблюдением за работой зрачка с помощью зеркальца |
5 |
||
4. Мозговой штурм по изучению строения глаза (работа в команде) |
5 |
||
5. Самостоятельная работа и взаимопроверка с целью исправления ошибок, уточнения названий частей глаза |
2 |
||
II |
"Глазные" профессии |
6. Работа с толковыми словарями с целью выяснения различия профессий офтальмолога и окулиста |
2 |
III |
Дальнозор-кость, близорукость |
7. Выяснение механизма заболевания глаз - дальнозоркости и близорукости с помощью элементарного макета, проверка знаний (работа в парах, самопроверка) |
5 |
IV |
Правила сохранения зрения |
8. Работа с проверочным текстом о правилах сохранения зрения (работа в парах) |
5 |
V |
Домашнее за-дание, проек-тная работа |
9. Сообщение о лечении близорукости и побуждение к выполнению новой проектной работы. Домашнее задание |
5 |
VI |
Как узнать: не дальтоник ли вы? |
10. Физкультминутка-исследование "Не дальтоник ли вы?" |
5 |
VII |
Интересные факты от журналистов |
11. Интересные факты от журналистов. А знаете ли вы что… |
3 |
VIII |
Итоги |
12. Викторина - проверка знаний (работа в парах) |
5 Итого: 45 мин. |