Профилактика оптической дисграфии

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: оптическая дисграфия, дисграфия


Цель занятия: Профилактика оптической дисграфии.

Задачи:

  • Закрепить знакомство с буквой и звуком «Н».
  • Уточнить характеристику звука.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, выразительность движений, мелкую моторику
  • развивать зрительный (буквенный) гнозис,
  • развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (дополнить недостающий элемент )
  • развивать мелкую моторику, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить выкладывать из ниток букву по памяти; учить реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв), развивать фонематический анализ
  • развивать зрительное внимание и память, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить показывать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных),

Оборудование:

  • контейнер с карандашами
  • мольберт
  • карточки со словами, схемами,
  • пуговицы (красный, синий, зеленый), веревочки, кристаллы.
  • изображение букв в зашумлении, наложении
  • подносы
  • карточки с изображением правильно и неправильно написанных букв
  • стол с песком.
  • магнитные плоскостные фигуры.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

У вас на столах перевернутые карточки, изображением вниз. Тот, кого я назову, переворачивает свою карточку называет, что на ней нарисовано и показывает ребятам (конь, носок, носилки, кит, павлин)

Логопед вместе с детьми называет предмет и четко выделяет голосом звук «Н».

- Ребята, какой звук есть во всех этих словах? -«Н»

Дайте, пожалуйста, характеристику звуку «Н».

- Согласный твердый или мягкий, пишется синим или зел. цветом.

- Я, буду показывать по одной карточке, а вы подумаете, выберите и поднимите пуговицу нужного цвета из тех ,которые лежат в ваших подносах на столах.

- Конь. Дети поднимают пуговицу зеленого цвета.

Л.: На доске рисунком вниз карточки со словами, карточки на магнитной основе ( павлин, насос, конь, нить, дубина)

Л. Ребята! По одному выходите к доске, переворачиваете карточку, читаете, что на ней написано, находите соответствующую картинку.

Л. Следующее задание. Вместе прохлопываем слово, которое будет на карточке. Вы, по одному выходите к доске, выбрав на своих столах подходящую схему слова по количеству слогов и крепите на доску. Красным маркером на карточке отмечаете гласные т.о. проверяете правильно ли выполнено задание.

Физкультминутка

На доске плакат с буквами алфавита и под каждой буквой ориентир, какую руку надо поднять, называя букву из алфавита.

Упражнение выполняем под музыку. (м/ф.« Ну, погоди», Мулерман «Хромой король»)

Л.: Ребята, давайте подойдем к столу с песком, на котором нарисован островок и дорожка. На островке в определенной последовательности выложены предметы, назовите их.

Вам надо будет по очереди продолжить ряд, выкладывая в той же последовательности предметы из контейнеров, которые я вам раздам.

Л.: У вас на столах, у каждого, подносы. Предметы в подносах у каждого ребенка разные(веревочки, палочки, кристаллы, фасоль) Вам необходимо выложить букву «Н» из этих предметов.

Л.: Посмотрите на доску. На доске карточка, с наложением буква на букву. Такие же карточки я раздаю каждому из вас. Тот, кого я назову выходит к доске и выписывает мелом буквы, которые он видит в этом задании.

Л.: Ребята! У вас на столах листочки с буквой «Н» и шарики Су-Джок. Возьмите шарики, сверху вниз на контуру буквы сначала правой ладонью, затем левой проговаривая свои действия. повторяете рисунок.

Итог занятия

Ребята! Вы большие молодцы, справились с заданиями, работали быстро и с интересом. Все вы за работу на уроке, получаете сердечки.