Цель занятия: Профилактика оптической дисграфии.
Задачи:
- Закрепить знакомство с буквой и звуком «Н».
- Уточнить характеристику звука.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, выразительность движений, мелкую моторику
- развивать зрительный (буквенный) гнозис,
- развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (дополнить недостающий элемент )
- развивать мелкую моторику, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить выкладывать из ниток букву по памяти; учить реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв), развивать фонематический анализ
- развивать зрительное внимание и память, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить показывать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных),
Оборудование:
- контейнер с карандашами
- мольберт
- карточки со словами, схемами,
- пуговицы (красный, синий, зеленый), веревочки, кристаллы.
- изображение букв в зашумлении, наложении
- подносы
- карточки с изображением правильно и неправильно написанных букв
- стол с песком.
- магнитные плоскостные фигуры.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
У вас на столах перевернутые карточки, изображением вниз. Тот, кого я назову, переворачивает свою карточку называет, что на ней нарисовано и показывает ребятам (конь, носок, носилки, кит, павлин)
Логопед вместе с детьми называет предмет и четко выделяет голосом звук «Н».
- Ребята, какой звук есть во всех этих словах? -«Н»
Дайте, пожалуйста, характеристику звуку «Н».
- Согласный твердый или мягкий, пишется синим или зел. цветом.
- Я, буду показывать по одной карточке, а вы подумаете, выберите и поднимите пуговицу нужного цвета из тех ,которые лежат в ваших подносах на столах.
- Конь. Дети поднимают пуговицу зеленого цвета.
Л.: На доске рисунком вниз карточки со словами, карточки на магнитной основе ( павлин, насос, конь, нить, дубина)
Л. Ребята! По одному выходите к доске, переворачиваете карточку, читаете, что на ней написано, находите соответствующую картинку.
Л. Следующее задание. Вместе прохлопываем слово, которое будет на карточке. Вы, по одному выходите к доске, выбрав на своих столах подходящую схему слова по количеству слогов и крепите на доску. Красным маркером на карточке отмечаете гласные т.о. проверяете правильно ли выполнено задание.
Физкультминутка
На доске плакат с буквами алфавита и под каждой буквой ориентир, какую руку надо поднять, называя букву из алфавита.
Упражнение выполняем под музыку. (м/ф.« Ну, погоди», Мулерман «Хромой король»)
Л.: Ребята, давайте подойдем к столу с песком, на котором нарисован островок и дорожка. На островке в определенной последовательности выложены предметы, назовите их.
Вам надо будет по очереди продолжить ряд, выкладывая в той же последовательности предметы из контейнеров, которые я вам раздам.
Л.: У вас на столах, у каждого, подносы. Предметы в подносах у каждого ребенка разные(веревочки, палочки, кристаллы, фасоль) Вам необходимо выложить букву «Н» из этих предметов.
Л.: Посмотрите на доску. На доске карточка, с наложением буква на букву. Такие же карточки я раздаю каждому из вас. Тот, кого я назову выходит к доске и выписывает мелом буквы, которые он видит в этом задании.
Л.: Ребята! У вас на столах листочки с буквой «Н» и шарики Су-Джок. Возьмите шарики, сверху вниз на контуру буквы сначала правой ладонью, затем левой проговаривая свои действия. повторяете рисунок.
Итог занятия
Ребята! Вы большие молодцы, справились с заданиями, работали быстро и с интересом. Все вы за работу на уроке, получаете сердечки.