- Цель: развитие речи и речевых компетенций посредством художественной литературы.
Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в умении слушать, слышать и понимать обращенную речь. Совершенствовать навык построения предложения, последовательности слов в предложении их количестве. Формировать слоговую структуру слова.
Коррекционно-развивающие цели: развивать фонетическое восприятие, просодическую сторону речи, речеслуховое внимание, чувство ритма, наглядно-образное мышление, воображение, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, осуществлять самоконтроль.
Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать понимание художественной литературы.
Оборудование: развивающие игры с использованием ИК технологий, презентация (изображение сказочных героев), диктофон, цветные коврики, картинки с изображением сказочных героев, фуражка шофера, проектор, листочки поощрения, смайлики, раскраски.
Ход занятия
Организационный момент
(Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.)
Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся посредством пальчиковой гимнастики: «Здравствуй» - (один нажим - один слог) диктофон, слайд 394.
Мне кажется, что «здравствуй» - лучшее из слов,
Потому, что «здравствуй» - значит будь здоров.
Правило запомни, хочешь, повтори.
Чаще слово «здравствуй», людям говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит слово «здравствуй» - говорить пора.
Основная часть
Логопед:
Добрые мои друзья.
Удивить спешу вас я.
Сегодня мы отправляемся в страну «Красивой речи». Путешествовать мы будем на машине. Кто управляет машиной? (шофер).
Логопед выбирает шофера, одевает ему фуражку.
Давайте подготовимся.
Накачали шины: Ш-Ш_-Ш-_Ш
Завели машины: БР-БР-БР (Количество раз объявляет логопед)
Станция «Звуковая»
Д\игра: «Назови звуки» - (закрепление гласных и согласных звуков, соотнесение с цветовым обозначением).
Дети шагают по цветным коврикам и называют звук. Красный коврик – гласный звук, синий – согласный, твердый.
Станция «Загадочная»
Д\игра: «Назови героев сказки»- с использованием ИКТ. (закрепление знаний о сказочных героях, развитие наглядно-образного мышления). Логопед читает загадку. Дети называют отгадку- сказочного героя. Если отгадали верно, на экране появляется сказочный герой.
Станция «Слоговая»
Д\игра: «Трудные слова» - (формирование слоговой структуры слова, закрепление навыка деления слов на слоги).
Логопед предлагает назвать имя сказочного героя, и поделить его на слоги, посредством прошагивания слогов в слове или их отхопывания.
Станция «Словарная»
Д\игра: «Кто как передвигается?» с использованием ИКТ.
(расширение предикативного словаря, развитие фразовой речи).
На экране компьютера появляется изображение живого объекта. Если дети называют верно как он передвигается, игра продолжается. В конце игры клоун озвучивает слово «Молодец».
5.Станция «Речевая»
Д\игра: «Составь предложение» - (закрепление навыка составления предложений из 4-5 слов.) Логопед предъявляет детям картинки с изображением сказочных героев. Дети придумывают предложения.
Д\игра: «Живые слова» - (формирование навыка построения предложения, последовательности слов в предложении их количестве).
Логопед «дарит» каждому ребенку слово в предложении и предлагает его запомнить. Дети «превращаются» в живые слова.
Разбежались, покружились и в слова мы превратились.
Пробежались, покружились
В предложение выстроились.
Дети называют каждый свое слово. Остальные дети - «судьи» - контролируют процесс построения. Потом считают количество слов в предложении и правильность построения.
Заключительная часть
6. Станция «Поэтическая»
Декламация детьми стихов (развитие просодической стороны речи)
«Лапуся» - автор неизвестен, «Диалог по дороге домой» - автор Сидорова У.М.
Итог занятия
Наше путешествие в страну «Красивой речи» закончено.
Молодцы, что не ленились
Все отлично потрудились.
Вас хочу благодарить,
Всем вам смайлики подарить. (вручаю листочки поощрения, дети приклеивают смайлики).