Тема проекта – использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи в ДОУ.
Цель проекта – создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Задачи проекта:
– повысить уровень знаний педагогов ДОУ о использовании инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей, и внедрить их в этапы программных занятий и в различные режимные моменты;
– создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях;
– привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.
Охрана здоровья детей это приоритетное направление деятельности Правительства Российской Федерации
Разработка и реализация системы мер по обучению и воспитанию здорового человека – это комплексная задача, требующая скоординированных усилий всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей), опоры на социум.
Термин “здоровьесберегающие образовательные технологии” – можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее “сертификат безопасности для здоровья”, и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Технологии:
строятся на плодотворных идеях; Л.С. Выготского;
В.В. Давыдова;
Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, в определенной части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики:
1) для ученика отводится определенное время, которое соответствует его личным возможностям и способностям для усвоения учебной программы;
2) Педагог-дирижер, а у каждого воспитаника своя партия.