Цель: Развитие познавательного интереса к обитателям леса.
Задачи:
- Развивать связную речь при составлении описательного рассказа.
- Обобщить представления о лесе (кто живет, что растет)
- Развивать эмоционально-чувственную сферу.
Ход занятия |
(За дверями слышится шорох) Ребята, слышите:шум какой-то за дверями Кто же может издавать такой шум? (в комнату влетает осенний листок) Ой, ребята, что это? А каким он цветом? Почему? Как вы думаете, а откуда мог прилететь этот листок? А зачем прилетел листочек к нам? Может быть, он приглашает нас с собой в лес на прогулку? Вам бы хотелось прогуляться в лес? Но прежде чем отправиться, что нам необходимо сделать? Зачем? |
(звучит музыка, дети входят в зал, где
оформлен лес) Здравствуй, лес! Ты полон сказок и чудес: Какая красота в лесу, ребята, вам здесь нравится? Какие деревья растут здесь Ой, а как листочки под ногами шелестят, шуршат: Ветерок подул:, подуем вместе с ветерком. А деревья как закачались на ветру: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? Ребятки, что это я такое нашла? (модель), кто это прячется в лесу? А где вы раньше встречались с медведем? Выходи, Мишутка. Выходи, пожалуйста. Медведь: Здравствуйте, дети! Как вас много, такие все вы красивые Дети здороваются. Дать время рассмотреть медвежонка, потрогать, обнять: Ребятки, присядем на пенечки Какой медвежонок? Что вам нравится в Мишутке? : Какая у него голова? На что похожи глазки? Какой нос, ушки? Какая у него шерстка? Какие вы хорошие слова сказали о медвежонке. А вы знаете, я про такого мишутку составила рассказ: "Это Медвежонок. Его зовут Мишутка. У него коричневая, пушистая шерсть. Глазки у медвежонка, как круглые черные ягодки. Мишутка маленький и неуклюжий". А теперь мои ушки открылись и хотят послушать ваш рассказ о медвежонке. (дети составляют описательный рассказ) Какие молодцы! Какие интересные рассказы вы придумали. Понравилось тебе Мишутка? Медведь: Да, очень. Спасибо ребята. |
Ой, ребятки ветерок что-то поднялся,
листочки полетели: Поиграем? (игра "Листопад") Ну, сколько листочков осыпалось? Да все, какие? Одинаковые? Разные. Есть большие и маленькие. Разноцветные Ребята, нам пришла пора прощаться с лесом, с медвежонком. А не взять ли нам с собой на память о сегодняшней прогулке по листочку. Какой вам больше всего понравился? Тот и возьмите. До свидания лес. До свидания Мишутка, жди снова нас к себе в гости. (Дети под музыку возвращаются в детский сад) |