Любовь Руслановна Дьяконова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения "Весёлый язычок" 2024
Занятия по данной программе в основном являются начальным этапом коррекционного процесса направленного на устранения речевых трудностей. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Занятия поводятся в форме игры и вызывают естественный интерес ребенка. Специалист, реализующий программу, использует индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его темп овладения двигательными навыками, не допускается критика и резкие замечания. Стимуляцией к правильному выполнению упражнения является похвала достижений ребенка. В содержании программы коррекции учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.