В рамках разработанного проекта сотрудничают воспитатель, логопед, дети старшей речевой группы, родители.
Продолжительность проекта 1 год
Актуальность проекта:
В последнее время в дошкольных образовательных
учреждениях наблюдается увеличение количества
детей имеющих проблемы в речевом развитии.
В речевые группы приходят дети с тяжелыми
нарушениями речи, которые влияют на общее
развитие ребенка, и его мышление.
Проведенные диагностические исследования
показали, что у таких детей значительно отстает
от нормы и развитие мелкой моторики.
Учеными доказано, что совершенствование мелкой
мускулатуры руки влияет на речевое развитие и
формирование мыслительных операций. Поэтому для
развития навыков ручной умелости детей речевых
групп необходимы особые условия. Исходя из этого,
у нас возникла идея создания
образовательного пространства в группе по
развитию мелкой моторики рук.
Цель проекта: разработать систему работы направленную на развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук на старшую речевую группу на основе тематического планирования.
- Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка «Ловкие пальчики».
- Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий способствующих развитию мелкой моторики рук.
Описание проекта
Речевая группа МДОУ №324 осуществляет системный
подход в решении проблем, связанных с общим
недоразвитием речи дошкольников, учитывая
требования «Программы коррекционного
воспитания и обучения детей с общим
недоразвитием речи» под редакцией Т. Б.
Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Используемая система работы по развитию мелкой
моторики включает в себя знакомство детей со
строением рук, посредством пальчиковой
гимнастики, массажа, игр, упражнений, развития
графо-моторных навыков.
По мере реализации проекта совместно с
родителями и детьми оформляется уголок «Ловкие
пальчики».
На входе и выходе из проекта для дошкольников
предусмотрены диагностические задания,
определяющие уровень ручной умелости у детей
данного возраста.
План-график проекта
Подготовительный этап (сбор информации по теме)
Содержание работы |
Срок |
Ответственный |
1. Поиск и изучение эффективных
технологий и методик в области развития мелкой
моторики создание «Банка идей». 2. Обоснование путей реализации проекта. 3. Диагностика. |
сентябрь | Воспитатель Логопед |
Основной (практический)
Содержание работы |
Срок |
Ответственный |
1. Составление перспективного плана
работы по развитию мелкой моторики рук на
старшую речевую группу на основе тематического
планирования с подбором материала: –
комплексов пальчиковой гимнастики, 2. Работа с детьми: Закрепление знакомых упражнений в уголке
«Ловкие пальчики» в свободной деятельности: 3. Работа с родителями: Консультаций Семинар-практикум |
Сентябрь По ходу реализации проекта Октябрь Январь Февраль |
Воспитатель Логопед Дети Воспитатель |
Заключительный этап
Содержание работы | срок | ответственный |
1. Подведение итогов и анализ: –
Диагностика уровня развития мелкой моторикирук
у детей с речевым нарушением. 2. Постановка задач на будущее. |
Май | Воспитатель Логопед Родители |
Ожидаемые результаты
Система работы по развитию мелкой моторики рук включает:
- Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук в старшей речевой группе на основе тематического планирования.
- Уголок «Ловкие пальчики».
- Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук.
- Консультационный материал для родителей.
Подведение итогов
- Выставка игр и пособий на методическом объединении района.
- Презентация проекта на методическом объединении района.
- Уголок «Ловкие пальчики».
- Конкурс на лучшую игру среди родителей.