Оборудование: белые и бурые медведи, иллюстрации — сорока, Дед Мороз, ложки, бубен, белые ленточки, письма медведей.
Логопед:По извилистой дорожке с вами мы гулять пойдем. Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти, (движения под музыку, шаг, бег, змейкой, высоко поднимая колени),
Л. Ходит по лесу медведь, бродит по лесу медведь. Стужа, стужа на носу- очень холодно в лесу. (Упражнения на координацию речи и движения под песню “Про медведя” Кабалевского):
Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть, где ж такое место есть, где бы мог медведь присесть? То высок пенек, то торчит сучок, то мокрый мох, то мох пересох, oxl То низкий пень, то густая тень, то узкий ров, то гнездо муравьев, то кричит сорока, то колючки сбоку, то кустарники, то речка — нет хорошего местечка. Эта сказка о медведе, о медведе-привереде.(дети сели).
Л. Видит медведь, прилетела сорока, затрещала: “Три сороки на пригорке тараторили на горке”, - (лети повторяют скороговорку).
Л. Медведь говорит: Хватит трещать, сорока, расскажи, что нового в лесу?
Сорока отвечает: птицы подались в теплые края. (Упражнение на развитие координации движений “Отлет птиц”):
Гуси, утки, кря - (3 раза), летим в теплые края, будем крыльями махать, будем крылья разминать. Правым взмахнем крылом, левым взмахнем потом, поворот направо — до свиданья, зайка, поворот налево — до свиданья, белка. Летим вперед за вожаком и покружимся потом. Повернулись кругом — до свиданья, милый дом. Вперед полетели, а как устали, сели, (сели на стульчики).
Л. Сорока дальше трещит: Старый филин прочел в толстой книжке, что на Севере живут белые мишки, от мороза они дрожат, и зимой, говорят, не спят. Сказала и дальше полетела. А медведь пришел домой, рассказал, что услышал от сороки. Медведица и медвежата пожалели белых медведей — холодно им живется на Севере, решили они послать белым письмо. Писали его очень старательно, даже языком себе помогали. (Логопедическая гимнастика — “Покажи язычок”,”Маятник”, “Лопаточка”.)
Л. Вот такое письмо у них получилось: Белые мишки} Бедные мишки! О вашем страшном горе узнали мы из книжки. Живете вы на льдине, где вьюги и мороз, где меда нет в помине, ромашек и стрекоз! Мы шлем с приветным словом вам пять больших конфет — на каждой нарисован семейный ваш портрет. Ваши бурые родственники. Самолет повез посылку на Север.(Игра на внимание “Самолет” — дети под музыку бегут по залу, на 1 удар бубна- кружатся на месте, на 2 удара — садятся на одно колено).
Л. А в это время на Севере Дед Мороз мостит ледяные мосты. (Ритмическая игра “Мосток”.) Скок, скок, поскок, сколочу мосток, серебром замощу, всех ребят пущу. (отстукивают ритм ложками).
Л. Идет Д.М. и приговаривает: Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос. Ходит, бродит по дороге старый дедушка Мороз! А мы знаем песню про Д.М., сейчас ее споем (песня про Д.М.)
Л. В лесу Д.М. ждут и животные: кто? — волки, лоси, зайцы, лисы. Кто помнит игру “Заяц и Лис”?, давайте поиграем.
Стой, зайчонок, не беги, по тропинке узенькой, лучше ты побереги хвостик свой кургузенький. Лис крадется вдоль топы — щелк, щелк, топ, топ. Вряд ли ищет он грибы — щелк, щелк, топ, топ. Ты, зайчонок, не зевай, а от лиса убегай! Раз, два, три, беги! (играть 2-3 раза). А как замерзнут руки, погреем их.
Массаж рук “Зимняя разогревалочка” (или “Снеговик. снеговик, ты к жаре не привык” — (обвести поочередно каждым пальцем контур снеговика), (дети садятся).
Л. Получили белые медведи посылку и пишут ответ: Бурые мишки, добрые мишки! Наши шоколадные сестренки и братишки! Как видно на картинке. У вас кругом — ни льдинки, а только днем и ночью гудят, скрипят леса. Мы высылаем пять мешков сосулек свежих и снежков, мороженную рыбу, мороженного — глыбу! Ваши белые родственники.
Л. Отправили белые медведи посылку, а сами стали готовиться к встрече Нового года. А мы тоже знаем хоровод про Н.год. Давайте потанцуем. (Новогодний хоровод).
Л. Повез летчик посылку бурым медведям. {Упражнение на развитие слуха “Самолет летит” — дети бегут по залу, расставив в стороны руки, замедляя и ускоряя бег в зависимости от темпа музыки).
Л. В это время в лесу произошли изменения — пошел снег. Быстрокрылы и легки сказочной зимой, что за чудо мотыльки кружат надо мной? Вот одна из них села вам на ладошку. Давайте ее сдуем. На раз — вдохнем, на два — задержим дыхание, на три — длительно подуем (слабо и сильно). А какие бывают снежинки? Покажем сейчас танец снежинок. (под музыку покружиться, побежать на носочках друг за другом, опуститься на корточки).
Л. Каким стал зимний лес? (заснеженным, тихим, холодным, укрытым снегом). Привез почтовый самолет посылку, а где же бурые медведи? Спят они в берлоге. Оставил летчик посылку рядом с берлогой, а сам полетел дальше. (Упражнение на координацию речи и движения “Самолет”.)
Ну-ка, летчики-пилоты, приготовились к полету. К самолету подошли и по трапу вверх пошли. Начинается полет, загудел наш самолет. Вверх поднялся, полетел. Летчик право посмотрел, летчик влево посмотрел, быстро полетел вперед наш почтовый самолет. До свидания! (дети машут рукой и убегают из зала).