Цель: формирование представлений о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах.
Задачи.
- Активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового).
- Развивать зрительное, слуховое восприятие.
- Развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувства собственного тела у ребенка.
- Знакомить ребенка с танцевальными движениями.
- Развивать чувство музыкального ритма и слухо-моторных координаций.
Оборудование:
- маски котов, мышей;
- костюм кошки.
Ход занятия
Логопед:
- Здравствуйте, ребятки. Сегодня у нас необычное занятие. Когда я утром шла к вам, ко мне подбежала кошка, стала мяукать и проситься со мной. Она так жалобно мяукала и хотела, чтобы дети нашей группы поиграли с ней и узнали про кошек много нового и интересного, что я не утерпела и пригласила её к нам на занятие.
Давайте я расскажу о ней подробнее.
(Пальчиковая игра “Расскажу про кошку”)
Логопед: - Подставляй ладошку, |
Дети: Вытягивают вперед руку
ладошкой вверх. |
Логопед:
- Давайте мы сейчас с вами превратимся в котят и встретим нашу кошку-маму.
(Дети надевают маски котят).
(Заходит педагог в костюме кошки).
Логопед:
Кто же встречает кошку?
Это кто встречает маму звонкой песней
“Мяу-мяу”? (До чего же голос тонок!)
Это – рыженький…. (Котенок)
(Вдруг кошка - мама стала грустной и плаксивой).
Логопед:
- Что это с тобой случилось, наша кисонька?
Кошка:
- Ах, я, кажется, заболела. На улице такие холодные лужи, вот я и простудилась (отвечает кошка).
Логопед:
- Не волнуйся, кошечка, мы умеем делать массаж. Повторяй за нами и всё будет в порядке.
(Самомассаж тела “Заболела кисонька”)
Логопед: Заболела кисонька, |
Дети: Поглаживают грудь и живот. |
Логопед:
- Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Кошечка поправилась, захотела попить теплого молочка, а наши котятки ей в этом помогут. Давайте и мы с вами попьём молочка, как это делают все кошки.
(Дети выполняют лакательные движения языком, имитируя кошку).
(После молочка кошка повеселела и стала играть со своими котятами).
Логопед:
Весь день мама-кошечка нянчит котят,
И каждый ребенок, как мама, усат!
(Музыкально-дидактическая игра “Котятки”. (Дети выполняют движения по тексту))
Логопед:
Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
- А когда котята проснуться, сразу начинают шалить и играть.
Два котенка, два тигренка - шустренькие лапки.
Любят игры эти тигры в цапки и царапки.
(Ритмическая игра “Цапки”)
Логопед: Киска лапками играла, |
Дети: Ударяют одновременно обеими
ладошками по коленям четвертными
длительностями. |
Логопед:
- Мама-кошка, как каждая мама, учит своего котенка правилам кошачьего поведения и объясняет, что нужно делать в различных ситуациях.
Кошка: Коль встречный пес
решил кусаться – |
Логопед: И самое важное
правило для кошек такое: |
Логопед:
- А сейчас наша кисонька с нами поиграет в её любимую игру. Называется игра “ Кошка и мышки”. А вы, ребятки, сейчас превратитесь в мышек. Пусть попробует за нами угнаться!
(Дети снимают маски котят и надевают маски мышей).
(Игра “Кошка и мышки”).
Логопед: В домике у Кисы
веселятся мыши. |
Дети: Дети-“мыши” бегают по
залу врассыпную. |
Кошка:
- Ну, мне пора бежать по своим кошачьим делам. Как с вами было интересно! А мы ещё встретимся?
Логопед:
- Конечно, кисонька. Приходи к нам почаще. Правда, дети?
(Дети отвечают).
Кошка:
- До скорого свидания, ребятки!
(Дети дружно прощаются. Кошка уходит).
Логопед:
- Пора и нам отдохнуть, пойдёмте и мы вслед за кошкой. (Дети вместе с логопедом уходят из зала, подражая движениям кошки).
Список используемой литературы
1. Блинова Л.Н “Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития”. – М., 2002.
2. Борякова Н.Ю. “Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития”. – М., 2002.
3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. “Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников”. – М., 2000.
4. Дети с задержкой психического развития./ Под ред. Власовой. Т.А., Лубовского В.И., Цыпиной Н.А. М., 1984.
5. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: СПб. методических рекомендаций Санкт-Петербург. 2002.
6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. – М., 2001.
7. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М., 2001.