Логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием ИКТ в группе для детей с ОНР. Тема:"Осенний период" (обобщение). 2-й класс

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: научить учащихся рассказывать об осени по предложенному плану.

Коррекционно-обучающая задача:

  • систематизировать знания учащихся об осени и осенних явлениях; закреплять умение расшифровывать деформированные слова, составлять предложение по опорным словам и текста из этих предложений;
  • продолжить обучать детей установлению причинно- следственных связей и определению последовательности явлений природы;
  • продолжить обучать учащихся составлению последовательного рассказа по предложенному плану.

Коррекционно-развивающая задача:

  • предупреждение и коррекция дисграфии и дислексии у учащихся;
  • развитие внимания, памяти и мышления через использование ИКТ.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • положительное отношение к занятию,
  • контроль над своей речью,

Оборудование: презентация (1, 2), карточки с деформированными словами и предложениями, тетради.

I Организационный момент

Логопед:

Если дождь стучит по крыше
То сильней, то тише, тише
Землю всю листва укрыла –
Значит, осень наступила.
Комплекс 2. Времена года.
Упражнение 2.
Постукивающие движения.
НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей,
от середины подбородка к нижней части ушей.

II Вступительная беседа

Презентация 1. <Слайд 1>.

Логопед: Посмотрите на картину. Расшифруйте тему занятия (сеннОий период).

Презентация 1.<Слайд 2>

- Запишите число и тему занятия в тетрадь.

Коррекция дисграфии

На доске:

- Расшифруйте названия месяцев. Назовите лишний месяц.

вгуаст, тябрьсен, брьоктя, брьяно (на карточках) - перевернуть и проверить.

Дети: август, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Лишний август - это летний месяц, а остальные осенние.

Презентация1 <Слайд 3>.

Развитие связной речи

Рассмотрите картины. Подумайте, какой месяц изображён на каждой из них. Докажите.

Дети:

  • На первой картине изображен солнечный день. Деревья покрыты разноцветной листвой. Это сентябрь.
  • На второй картине пасмурный день. Листвы мало, моросит дождь. Это октябрь.
  • На третьей картине изображен морозный день. Выпал первый снег. Это ноябрь.

Логопед: Прочитайте названия картин и фамилию художника.

Подберите к картинам названия, докажите свой выбор.

- Какая бывает осень?

- Ранняя, тёплая, холодная, поздняя...

- А какая в этом году осень?

- Назовите первые её приметы, пользуясь карточками с подсказками.

Карточки:

Дни стали..., а ночи...

Солнце ...

С деревьев ...

Перелётные птицы...

Звери готовятся ...

Люди надели...

- Какая примета осени самая главная, важная, от которой зависят другие приметы?

- Почему опадают листья, перелётные птицы улетают в тёплые края?

- Какие ещё приметы осени вы наблюдали во время прогулки?

Массаж лицевых мышц, письмо по памяти.

Презентация1<Слайд 4>.

(Поглаживающие движения)

НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

Чтение шёпотом, тихо, громко, повтор с закрытыми глазами, проверка, письмо по памяти.

Презентация1<Слайд 6>.

Проверка с доски.

III Закрепление изученного материала

Лексические упражнения:

Игра “Кто больше слов придумает про...”

Осень (какая?) - красивая, золотая, грустная, холодная...

Листья (какие?) - разноцветные, золотые, резные...

Дождь (какой?) - сильный, моросящий...

Ветер (какой?) - сильный, порывистый, тёплый, холодный...

Чтение рассказа “ Осень” по цепочке.

Презентация 2 < Cлайды 1-12>.

Рассказ об осени детьми с опорой на план.

IV Подведение итогов

- О каком времени года мы говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Какой вид работы понравился больше всего?

Литература

1. Т.А. Шорыгина “Какие месяцы в году?” “Издательство ГНОМ и Д, Москва 2005.

2. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации. Аркти, Москва 2003.

3. Массаж лицевых мышц для малышей. Т.А. Куликовская “Массаж лицевых мышц. Книголюб, 2004.

4. Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова В помощь логопеду. “Современный логопедический урок”. Опыт работы. Издательство “Учитель”, Волгоград, 2011.