Конспект логопедического открытого занятия "Дифференциация звуков [з–ж]"

Разделы: Логопедия


Форма занятия: закрепления знаний, умений и навыков.

Класс: 3.

Цель: закрепить навыки различения звуков З-Ж в устной и письменной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащение и уточнение словарного запаса по теме «животные»;
  • Уточнить артикуляцию и характеристику звуков З-Ж;
  • Закрепление правильного произношения звуков [з, ж] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные:

  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза,  обобщение, исключения);
  • Развитие фонематического слуха; навыков звукового анализа и синтеза;
  • Развитие речевого дыхания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;
  • Стимулировать активность в ситуации свободного выбора.

Оборудование:

  • Раздаточный материал: зеркала, трубочка для развития воздушной струи, сигнальные кружочки с изображением жуков и комаров, карточки с заданием.
  • Демонстрационный материал: изображение ежа и зайца, картинки с изображением жука и комара, слоги на мячиках, картинки с изображением животных, карточки со словами, картинки с изображением подберезовика и крыжовника, дерево и яблоки красного и зеленого цвета.

Ход урока