Цель занятия: вызвать интерес к логопедическим занятиям.
Задачи занятия:
- развивать фонематическое восприятие;
- продолжать учить детей делить слова на части (одно-, двух-, трёхсложные слова);
- закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов; развивать связную речь;
- развивать интерес детей к русской культуре на примере сказок;
- закрепить знания детей о лете.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением лета, гимнастические палки, карточки с буквами, 3 стула, книги русских народных сказок, угощенье для детей.
Ход занятия
Досуг проводиться на улице. Дети усаживаются на скамейки. Входит ведущий:
1. Закрепление знаний детей о лете.
Логопед: Ребята, посмотрите вокруг. Какое время года наступило? Какие летние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Логопед: Какой сейчас месяц?
Ответы детей.
Логопед: Послушайте, какие пословицы и приметы придумал народ про июнь:
Пословицы про июнь
– Июнь грозами богат;
– Июнь растит урожай на весь год, но сам по себе месяц голодный-еще мало, что поспело.
– Если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов.
– В народе зовут июнь хлеборостом.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим на картинки, расскажите, что делают дети летом?
Ответы детей.
Логопед: Назовите приметы лета.
Ответы детей.
Логопед: Что делают летом люди занятые сельским хозяйством?
Ответы детей.
Логопед: В каком месяце цветут деревья и кустарники?
Ответы детей.
Логопед: В каком летнем месяце созревают лесные ягоды?
Ответы детей.
Логопед: Какой летний месяц приносит урожай грибов, овощей и фруктов?
Ответы детей.
Логопед: Какая погода может быть летом?
– Каких насекомых можно увидеть летом?
– Какие ягоды созревают летом?
2. Под веселую музыку выходит Незнайка.
– Здравствуйте, ребята. А что это вы делаете? Занимаетесь? Разве осень наступила?
– Летом отдыхать и играть надо. Целый год учились.
Ведущий: Ты не ругайся Незнайка, а лучше присоединяйся к ребятам и они тебе покажут. Чему они научились за этот год. Наши ребята умеют делить слова на части.
Незнайка: А как это?
Ведущий: Ребята давайте покажем Незнайке, приготовьте ладоши, поделим на части слово ЛЕТО.
Незнайка: Нет, так не интересно. Давайте по другому. ( Дети играют в игру с Незнайкой)
3. “Телеграфист”.
Дети делят слова на слоги перепрыгивая через гимнастические палки.
Слова: погода, солнце, дожди, ягоды, грибы, фрукты, море, малина, лук, смородина, комары, цветы, жара, панама, жук).
4.
Ведущий: Незнайка, а что это у тебя в руках?
Незнайка: Я ходил к Знайке в страну знаний, он загадал мне загадки, а я никак не могу их отгадать. (Незнайка загадывает детям загадки)
Игра “Отгадай загадку”
Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мною копал – тот и устал. (Лопата)Над домами, у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)Я прихожу с подарками,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная. (Ёлка)Раскаленная стрела,
Дуб свалила у села. (Молния )Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Круглое, красное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Жидко, а не вода. Бело, а не снег. (Молоко)
5.
Незнайка: Какие умные дети.
Ведущий: Наши ребята все буквы выучили и звуки умеют определять.
Незнайка: А я тоже буквы знаю.
Ведущий: Тогда давай играть с нами. Ребята, я буду называть слово, а вы определите, какой первый звук и придумайте слова с этим звуком. А ты Незнайка, будешь показывать ребятам букву в которой живет этот звук.
Слова: облако, аист, улитка, ирис, дождик, лужа, капуста, цветы, ромашки, грибы.
6
.Ведущий: Незнайка, как-то ты плохо буквы выучил. Ты посиди поучи, а мы с ребятами поиграем.
Игра “Самый ловкий”. Дети ходят вокруг стульев, ведущий называет ряды звуков, на заданный звук дети должны быстро сесть на стульчики.
Ряды звуков: а,у,м,н,о,ф,л.; о,п,к,и,н,б; с,ц,н,ю,ы,и,ж,з.
а,у,м,н,о,ф,р; о,п,к,и,н,в; с,ц,з,ж,и,в,а,ш.
7
.Ведущий: Незнайка, ты сейчас почти не ошибался, ты наверное читать уже научился?
Незнайка: Я еще читаю плоховато, но мне Знайка читает книжки, вот их сколько у меня. (Незнайка раскладывает книжки на стулья). Я хочу проверить, знают ли ваши ребята героев этих сказок. ( Загадывание загадок)
1. А дорога – далека, а корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (“Маша и медведи”)2. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (“Кот, лиса и петух”)3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (“Снегурочка”)4. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом… (“Лиса и журавль”)5. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… (“Колобок”)
6. Отворили дверь козлята
И… пропали все куда – то! (“Волк и семеро козлят”)7. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (“По-Щучьему веленью, по-моему хотению”)
8
. Подведение итогов.Ведущий: Ребята, какие мы молодцы, поговорили сегодня о лете, вспомнили звуки и буквы, вспомнили сказки, помогли Незнайке отгадать загадки.
Незнайка: Мне так понравились ваши ребята, что я решил поделиться с ними конфетами. (Незнайка угощает детей конфетами). Посмотрев на часы, незнайка прощается с детьми и убегает в страну знаний.