Занятие по формированию и развитию связной речи у детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи по теме «Овощи – фрукты»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: ТНР – тяжелое нарешение речи, средняя группа, развитие связной речи, овощи и фрукты


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста на лексическом материале «Овощи – фрукты».

Задачи:

  1. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород».
  2. Закрепить навык составления предложения из трех слов.
  3. Закрепить навык составления предложения из четырех слов с предлогом «ИЗ»
  4. Познакомить с оптическим символом предлога «ИЗ»
  5. Развить навык составления простого рассказа со зрительной опорой.
  6. Закрепить оптический образ предлога «В».
  7. Развить навык диалогической речи.
  8. Развить внимание, память, мышление.

1. Организационный момент. (Слайд 2)

Посмотри и назови, что нарисовано. Скажи, что здесь лишнее? (капуста). Почему? (она овощ, а все остальные фрукты)

2. Основная часть.

3. Закрепление понятии «фрукты», «сад». (Слайд 3)

Где растут фрукты? (фрукты растут в саду, на деревьях)

4. Закрепление понятии «овощи», «огород». (Слайд 4, 5)

Посмотри и назови что нарисовано. Скажи, что здесь лишнее? (апельсины). Почему? (они фрукты, а все остальные овощи). Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)

5. Закрепление навыка составления предложения из трех слов. (Слайд 6)

Это мама. Она отправилась в огород и набрала овощей. Какие овощи мама принесла с огорода? (Мама принесла капусту. Мама принесла морковь. Мама принесла картофель)

6. Закрепить навык составления предложения из четырех слов с предлогом «ИЗ». (Слайд 7)

Мама сварила суп. Скажи, из чего мама сварила суп (ответ должен быть составлен по схеме)

7. Знакомство с оптическим символом предлога «ИЗ». (Слайд 8)

Это маленькое словечко ИЗ. Какое это словечко? (ИЗ)

8. Закрепление навыка составления предложения из трех слов. (Слайд 9)

Это мама. Она отправилась в сад и набрала фруктов. Какие фрукты мама принесла из сада? (Мама принесла яблоко. Мама принесла груши. Мама принесла сливу).

9. Закрепить навык составления предложения из четырех слов с предлогом «ИЗ». (Слайд 10)

Мама сварила компот. Скажи, из чего мама сварила компот (ответ должен быть составлен по схеме).

10. Развитие навыка составления простого рассказа со зрительной опорой. (Слайд 11)

Рассмотри картинку. Послушай и запомни. Папа, мама и дети пришли в сад. Дети собрали фрукты. Фрукты принесли маме. Мама сварит из фруктов компот. (прочитать 2-3 раза)

11. Развитие навыка диалогической речи. Закрепление оптического образа предлога «В». (Слайд 12, 13, 14, 15)

А теперь ответь на вопросы на схеме. Что сделали папа, мама и дети? Что сделали дети? Кому дети принесли фрукты? Что мама сделает из фруктов?

12. Формирование навыка составления самостоятельного рассказа по картине.

А теперь сам расскажи с самого начала. (Если будет очень трудно, то можно сделать это еще раз по схемам)

13. Итог.

Оценка деятельности детей

Список использованной литературы

1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР». Под научной редакцией профессора, к.п.н. С.Н.Шаховской. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2020.