Программное содержание:
- Развитие фонематического слуха, через выделение звука ц в слогах, словах, словах.
- Закреплять правильное его произношение.
- Образование слов с ласкательным суффиксом -ец.
- Продолжать учить составлять предложения по опорным картинкам с предлогами.
- Коррекция слухового внимания – “Кто с нами не дружит?”, общей моторики – песня “Цапельки”, ходьба по кочкам, мелкой моторики – рисование в тетрадях цыпленка.
- Развивать целостное восприятие, слуховую и зрительную память, словесно – логическое мышление.
Села с книгой на пуфик.
Жили-были дед и баба. И была у них курочка-ряба. Снесла она яичко, а мышка им его разбила. А что же было дальше? Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А можно новую сказку сочинить, да пораньше яичко принести.
Слушайте заклинание (на пуфике). Яйцо, яйцо, повернись, в новой сказке очутись. Вы поверните яйцо, а я заклинание повторю. (Сразу повесить цапель.)
– Ой, кто это идет? (Цапли).
– Следом кто идет? (Цапельки). Это их птенчики.
– А куда они отправились?
– Они отправились на охоту на лягушек.
Придется нам превратиться в цапель. Иначе по болоту не пройдешь. Повторяйте всё за мной и у вас всё получится.
Четыре длинных цапли выходят на охоту,
А дождик по болоту кап – кап – кап.
Идут четыре цапли и стряхивают капли
А клювы звонко щёлкают цап – цап – цап.
А рядом с ними цапли, похожие до капли,
До капельки похожие на мам своих и пап.
А раз они похожи: им щелкать нужно тоже
Им нужно щелкать клювами цап – цап – цап.
Идет – идет охота, заквакало болото.
Лягушки удирают со всех зелёных лап.
Им вовсе неохота, им страшно неохота,
Чтоб цапли их зацапали: цап – цап – цап.
Разбежались лягушки. Осталась лишь одна. Не боится цапель. А почему? (царевна – лягушка).
– Может, что царевна говорит? Не слышу. Наклоните свои ушки, прислушайтесь.
Молчит лягушка. Спит наверно. Разбудим. Тихонечко, чтобы не напугать.
Цапля бродит по лугу.
Цыц, лягушка, ни гугу.
Не проснулась. По-громче повторите.
Проснулась, убежала в болото, а нам оставила послание. Что такое, почему, ничего я не пойму. Попробуем вместе. (Называем всех).
Я догадалась. Здесь нужно найти того, кто не дружит со всеми остальными. Вот задача! Кто же это? (Петух).
Чтобы разгадать тайны болота, нужно быть очень внимательными. Посмотрим, готовы ли мы двигаться дальше? Будьте внимательны. Как произнесу слово со звуком Ц : хлопните клювиками вот так, а как не будет звука Ц не хлопайте. (цилиндр, цвет, соска, птенец, огурец, замок, цветок). Болотный цветок – кувшинка – вот загадка. Цапли выклевали дырки на лепестках. Как быть? (ответы детей)
Чтобы заплатка прижилась, надо слово так сказать, чтобы звук Ц слышался четко. Послушайте как надо. (Огурецц). И составить предложение с предлогом.
Трудно ходить по болоту. Пора выбираться. Все за мной. Последние кочки остались. Ц – Ц – Ц – руки в стороны ноги поднимаем высоко. Какая – то коварная кочка впереди. Обследуем её прежде, чем наступать (поднимаем платок – там яйцо). Сказка близится к концу. Деду с бабкой цапля большое яичко снесла. Его можно подержать и назвать слово ласковое: платье – платьице, масло – , колено – , дерево – , одеяло – , покрывало – .
А мы деду с бабкой приятное сделаем. Выведем из яичка цыплят. (В тетрадях нарисовать цыплёнка по точкам).
Беру стульчик, сажусь.
Цапля, стоя на крыльце,
Повторяет букву Це.
Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка цып-цып-цып.
Молодцы! Хорошая сказочка получилась.