Занятие по этической культуре в подготовительной логопедической группе "Наши добрые сердца"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цели:

  • воспитывать самостоятельность, формировать представления о добре, закреплять у детей понятия: добрый, злой;
  • упражняться в составлении сложных распространённых предложений с союзами и без;
  • проявлять активность в беседе, игре;
  • развивать волевые качества: сдержанность, умение слушать товарищей не перебивая, получать удовлетворение и положительный эмоциональный настрой от общения.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

«Доброе утро!» - я всем говорю,
«Доброе утро!» - я людям кричу.
И улыбаются добрые люди,
Видно, слова они добрые любят.

2. Беседа.

– Когда люди говорят друг другу «Доброе утро», значит, чего они желают друг другу?

- Сегодня мы с вами будем говорить на занятии о доброте, о том, каким человеку быть лучше: добрым или злым.

- Все люди разные, есть добрые, а есть злые. Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым?

- А злой? Это значит какой?

- Изобразите мне злого человека, каким вы его представляете?

- А теперь доброго.

(Вот какие у нас добрые и ласковые ребята, на них приятно посмотреть.)

- Как вы думаете, каким человеком быть лучше: добрым или злым? Почему?

- А с каким человеком вы бы хотели дружить? С добрым или злым? Почему?

Вывод: Добро – это хорошо.

- А теперь послушайте меня внимательно. Я хочу узнать, как вы понимаете добрые поступки. Для этого поиграем в игру. Если это хорошо, вы должны хлопнуть в ладони, а если это плохо, то погрозить пальчиком и покачать головой: «Так делать нельзя!»

  • поздороваться при встрече?
  • толкнуть и не извиниться?
  • уходя, ласково попрощаться?
  • перебивать говорящего?
  • поднять упавшую вещь?

И т.д. 9 – 11 ситуаций.

- Предлагаю всем сесть и посмотреть сказочные картинки.

- Кто это? В каких сказках они живут?

- Чем все герои похожи?

- Чем отличаются?

- Кому и как они помогали?

- Какие добрые дела делали?

Придумывание про них добрых и интересных предложений (по 3 картинкам).

- Анализ предложений. Почему их можно назвать добрыми?

3. Практическая часть.

- Работа по картинкам. Положи фишку на ту картинку, которую считаешь доброй. Объясни, почему ты выбрал эту картинку?

- А вы слышали такое выражение: «Золотое сердце»?

- Как вы думаете, «золотое сердце» - оно какое?

- А вы знаете людей, про которых можно сказать: у этого человека «золотое сердце»?

4. Подведение итогов.

- А сейчас подойдите все ко мне. Посмотрите, что я вам сейчас покажу. Вот это – большое, доброе, «золотое» сердце нашей группы. Пусть каждый нарисует на большом сердце своё маленькое сердечко.

- Давайте покажем всем гостям, как много добрых сердечек живёт в нём.

- А почему я назвала его нашим и добрым?

- Давайте добротой своей, щедростью и лаской поделимся с нашими гостями. Потому что добро должно передаваться друг другу, чтобы все стали ещё добрее. (В подарок гостям – сердечки, которые дети дарят под песню «Самая главная в жизни профессия – быть человеком»)