Цели:
- воспитывать самостоятельность, формировать представления о добре, закреплять у детей понятия: добрый, злой;
- упражняться в составлении сложных распространённых предложений с союзами и без;
- проявлять активность в беседе, игре;
- развивать волевые качества: сдержанность, умение слушать товарищей не перебивая, получать удовлетворение и положительный эмоциональный настрой от общения.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
«Доброе утро!» - я всем говорю,
«Доброе утро!» - я людям кричу.
И улыбаются добрые люди,
Видно, слова они добрые любят.
2. Беседа.
– Когда люди говорят друг другу «Доброе утро», значит, чего они желают друг другу?
- Сегодня мы с вами будем говорить на занятии о доброте, о том, каким человеку быть лучше: добрым или злым.
- Все люди разные, есть добрые, а есть злые. Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым?
- А злой? Это значит какой?
- Изобразите мне злого человека, каким вы его представляете?
- А теперь доброго.
(Вот какие у нас добрые и ласковые ребята, на них приятно посмотреть.)
- Как вы думаете, каким человеком быть лучше: добрым или злым? Почему?
- А с каким человеком вы бы хотели дружить? С добрым или злым? Почему?
Вывод: Добро – это хорошо.
- А теперь послушайте меня внимательно. Я хочу узнать, как вы понимаете добрые поступки. Для этого поиграем в игру. Если это хорошо, вы должны хлопнуть в ладони, а если это плохо, то погрозить пальчиком и покачать головой: «Так делать нельзя!»
- поздороваться при встрече?
- толкнуть и не извиниться?
- уходя, ласково попрощаться?
- перебивать говорящего?
- поднять упавшую вещь?
И т.д. 9 – 11 ситуаций.
- Предлагаю всем сесть и посмотреть сказочные картинки.
- Кто это? В каких сказках они живут?
- Чем все герои похожи?
- Чем отличаются?
- Кому и как они помогали?
- Какие добрые дела делали?
Придумывание про них добрых и интересных предложений (по 3 картинкам).
- Анализ предложений. Почему их можно назвать добрыми?
3. Практическая часть.
- Работа по картинкам. Положи фишку на ту картинку, которую считаешь доброй. Объясни, почему ты выбрал эту картинку?
- А вы слышали такое выражение: «Золотое сердце»?
- Как вы думаете, «золотое сердце» - оно какое?
- А вы знаете людей, про которых можно сказать: у этого человека «золотое сердце»?
4. Подведение итогов.
- А сейчас подойдите все ко мне. Посмотрите, что я вам сейчас покажу. Вот это – большое, доброе, «золотое» сердце нашей группы. Пусть каждый нарисует на большом сердце своё маленькое сердечко.
- Давайте покажем всем гостям, как много добрых сердечек живёт в нём.
- А почему я назвала его нашим и добрым?
- Давайте добротой своей, щедростью и лаской поделимся с нашими гостями. Потому что добро должно передаваться друг другу, чтобы все стали ещё добрее. (В подарок гостям – сердечки, которые дети дарят под песню «Самая главная в жизни профессия – быть человеком»)