Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Логопедия, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование, Мастер-класс, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Класс: д/с

Ключевые слова: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Цель проекта: в канун празднования 75-летия Дня Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, подвигом народа-победителя.

Тип проекта: информационно-просветительский.

Сроки реализации проекта: апрель-май 2020 года.

Охват проекта:

  • учитель-логопед Антонова С.А.,
  • воспитатель Пиневич В.М.,
  • родители и дети подготовительной логопедической группы (20 человек).

Актуальность: работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа.

Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.

В условиях МДОУ педагоги проводят много разных мероприятий, но дистанционно с этой работой мы столкнулись впервые. В прошлом году, наш детский сад организовал парад Победы, в котором каждая группа представляла определённый род войск. Но в этом году всё изменилось. Думаю, что запланированные мероприятия, помощниками в которых станут родители, помогут нашим детям в интересной форме познакомиться с историей нашего города, героями-земляками. Дети смогут почувствовать, как жили и во что играли их сверстники, когда не было привычных для них игрушек. Каждая семья вспомнит о том родственнике, которому мы обязаны жизнью и почтит его память.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы формируются элементы гражданственности и патриотизма.

Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ героя из мультиков сменился образом настоящего реального мужчины, который ходил по нашим улицам, совершал героические поступки.

Задачи проекта:

  • Организация совместной деятельности детей и взрослых (дистанционная форма работы с семьями)
  • Формирование устойчивого интереса у детей по данной теме, путём вовлечения их в проектную деятельность.
  • Расширение знаний детей по теме.
  • Активизация речевой деятельности детей логопедической группы.

Ожидаемые результаты:

  • развитие в детях интереса и уважения к истории России, родному городу - Люберцы, нашим землякам;
  • формирование представлений детей о военном времени;
  • развитие их активности, творческих способностей, артистизма, умения составлять рассказ по теме проекта;
  • проявление заинтересованности родителей в совместной деятельности.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный.

  • Актуализация знаний детей по теме.
  • Сбор, изучение материалов, документов (фото, воспоминания родителей, бабушек и дедушек).
  • Анализ полученной информации.
  • Ознакомление родителей с планом мероприятий и заданий по его выполнению.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Оформление предметно-развивающей среды.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников: о подвигах ветеранов, героях-Люберчанах, памятниках, увековечивших их подвиг; игрушках той поры.
  • Наблюдение за выполнением заданий и разъяснение всех этапов работы.

III этап – заключительный

  • Оформление результата проекта в виде видеоролика, выставки рисунков детей.
  • Организация и участие семей в конкурсе чтецов, изготовлении книжки-малышки.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Подготовка детей к работе над проектомпроводилась ещё в стенах детского сада: диагностика, беседы, демонстрация картин, Лэпбука.

Диагностический блок содержал вопросы детям:

1. Как называется страна, в которой ты живёшь?

2. В каком городе ты живёшь?

3. Кто из твоей семьи защищал нашу Родину, когда пришла война?

4. Какими игрушками играли ребята во время войны?

5. Ты видел памятник «Трём Иванам» в нашем городе? Кем они были во время войны?

6. Знаешь ли ты названия улиц в своём городе?

7. Что ты знаешь о подвиге наших земляков в годы Великой Отечественной войны?

Проанализировав ответы детей, можно сказать, что дошкольники хорошо знают, в какой стране живут, называют соседние государства, национальности людей, живущих в России, родной город, но названий улиц не знают. Каждый день проходят мимо памятника «Трём Иванам», но от родителей не слышали, какой подвиг совершили эти лётчики. Не знают, зачем горит «Вечный огонь»?

Знания детей о войне крайне скудны. Но ребята проявили интерес к памятникам города, хотели бы узнать, почему их установили, названиям улиц, играм и игрушкам тех времён.

Основные формы работы.

1. Беседы на темы:

  • «Мой родственник - участник Великой Отечественной войны (ВОВ);
  • «Улицы города Люберцы, названные в честь героев ВОВ»;
  • «В какие игрушки играли дети во время войны?»
  • «Пословицы и поговорки о дружбе и героизме народа»
  • «Военная техника» (демонстрация картинок Лэпбука).

2. Показ презентации на тему: «Памятники героям города Люберцы».

3. Чтение стихов о войне детьми и их родителями. Запись видеороликов.

4. Изготовление книжки-малышки, героем которой стал прадедушка (прабабушка) каждым ребёнком с последующим рассказом о нём (о ней).

5. Рисунки игрушек детей военного времени.

6. Консультации для родителей по всем этапам выполнения проекта.

Беседы с детьми о родственнике-ветеране, игрушках военной эпохи проводила Пиневич В.М. - воспитатель группы. Она давала задание по поводу изготовления книжки-малышки. Эту работу начали заранее, еще в стенах детского сада. Воспитатель рассказывала детям об игрушках, которые были у детей той эпохи. Она консультировала родителей по поводу выполнения работы.

Учитель-логопед Антонова С.А. показывала детям презентации о героях нашего города, в честь которых установлены памятники в нашем городе. Она провела работу, вспоминая с детьми пословицы и поговорки.

Работа с родителями.

  • Выучить вместе с детьми стихотворение о войне, снять ребёнка на камеру.
  • Повторить с ребёнком пословицы и поговорки о героизме, дружбе солдат и записать на камеру.
  • Посмотреть ролики, снятые для детей учителем-логопедом.
  • Провести беседу о своём родственнике - участнике войны. В его честь сделать книжку-малышку.
  • Прочитать детям о подвигах наших земляков.

Показать улицы нашего города, названные в их честь.

  • Проходя мимо памятников нашего города, вспомнить, кому они посвящены.
  • Найти информацию в Интернете и показать игрушки, в которые играли дети во время войны.