Дикие животные Сибири

Разделы: Логопедия


Цели: создать условия для решения задач:

  • Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
  • Закрепить и обобщить знания детей о животных,  проживающих в Сибири.
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
  • Закрепление  четкого произношения поставленных звуков. Выделение первого звука в слове.
  • Упражнять в составлении предложений с заданным словом, работа над деформированным предложением.
  • Формировать культуру речевого общения.

Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный кроссворд, наборы для аппликации лисы (из самоклеющейся бумаги вырезаны детали), цифры (от 1до 8), кубики Н.Зайцева, предметные картинки на каждого ребенка животных и их «домов» на панно, игрушка Лунтика.

Предшествующая работа: беседы о животных, просмотр видеофильмов, чтение стихов, рассказов, сказок, работа с разрезными картинками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

– Отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок (Лунтик)

Сегодня Лунтик у нас в гостях (игрушка) Лунтик очень любопытный и хочет узнать,  что  мы будем делать на занятии, оком говорить.

2. Предлагаю детям на мультимедиа  рассмотреть слайд  (1).
– Кто изображен на слайде?  Узнайте по голосу, какое животное спряталось за шторкой? Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?  Каких животных, проживающих в Сибири, вы знаете?

3. Сообщение темы. Сегодня мы поговорим о диких животных нашего края. Их можно назвать нашими соседями? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы не было в лесу животных?

4. Игра «Расселите животных по домам»

– У вас на столах животные, которых вам надо расселить по «домам». Добиваюсь от детей полных ответов: «Медведь живет в берлоге» и т.д.

5. Игра «Живое предложение»

– Лунтик со  своими друзьями любит играть, давайте покажем нашу игру «Живое предложение» Егор, ты слово «живет». Лена – слово «белка». Влад – слово «в»; Вероника – слово «дупле». Встаньте так, чтобы получилось красивое предложение:  Белка живет в дупле. (Анологично предложение: зимой медведь спит в берлоге)

6. Физминутка «Еж с ежатами» (см.33 лексические темы стр.50; составитель А.В. Никитина)  

7. Работа с мультимедиа (слайд 2)

Игра: «Внимательные глазки» Посмотрите на слайд: на верхнюю полосу переместите только животных. Четко проговариваем  звуки и называем первый звук в словах.

8. Психогимнастика (слайд 3)

Продолжаем знакомить Лунтика с животными: на один хлопок – с волком, 2 – ежиком, 3 – кошкой, 4 – белкой. (Лунтик шепчет мне на ухо, делаю загадочное лицо) Дети, Лунтик говорит, что здесь кто-то лишний. А вы как думаете?

9. Кроссворд (слайд 5) Обращаюсь к Лунтику: «Какое животное тебе понравилось больше? Лиса! Про лису много сказок, где лису зовут по другому. Обращаюсь к детям: «Лунтику очень понравилась лиса. Давайте выполним аппликацию и прочитаем Лунтику, как в сказках зовут лису. Работать будем коллективно. Под каким номером ты Кристина будешь выполнять задание? Почему? (у каждого в подносе своя цифра) Обратите внимание кто, что будет делать, приступаем к работе. Читаем «Лизавета»

10. Итог

– О ком мы сегодня с вами говорили? Что вам больше понравилось на занятии? О ком вы бы хотели поговорить в следующий раз?  Что еще расскажем Лунтику?

Литература:

А.В. Никитина «33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию, слова с движением, загадки для детей» «КАРО» Санкт-Петербург; 2008г.
М.И. Чистякова «Психогимнастика»  – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.