Задачи: Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картинке, обогащать словарь, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Материал: конверт с разрезной картинкой, ножницы, салфетки, следы вырезанные из белой бумаги, бархатная бумаги, нити, снежки с буквами.
Персонажи: Зимушка-Зима и снегурочка в письмах, кот-игрушка.
Ход праздника
Развлечение организуется в музыкальном зале, где стоят 5 столов. От стола к столу ведут белые следы.
У входа в зал детей встречает логопед. Он говорит, что дорога в царство Зимушки-Зимы будет трудной, но очень интересной, и он их проводит.
Чтобы дойти до первого столика нужно вспомнить столько зимних слов, сколько следов ведут к столу.
1 СТОЛ:
На столе лежит разрезная картинка, 2 штуки «Зимние забавы». За столом сидит плачущий зайчик. Он жалуется: Зима подарила ему ледяную картинку о зимних забавах, но он так прыгал от радости, что картинка упала и раскололась. Просит детей помочь ему собрать картинку и придумать по ней рассказ. После того как дети выполнят его задание, зайчик идет с ними дальше.
Логопед: Чтобы пройти до второго зимнего столика, нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которой есть звук Ш. (шапка, шуба, шарф, штаны)
2 СТОЛ:
На столе конверт со стихотворением:
На стене морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна.
Кто стоит там у окна,
На стекло снегурка дышит
И прилежно буквы пишет.
Водит пальчиком сама:
«С» – снежинки «3» – зима.
Задание детям; напечатать свои имена ниточками на бархатной бумаге.
До следующего стола дети «идут по сугробам» высоко поднимая ноги по пути. Логопед предлагает детям согреться.
Подвижная игра: Карусель
Ели-ели, ели-ели завертелись карусели..
3 СТОЛ:
На третьем столе лежат снежки с буквами. Нужно выложить слово, которое там зашифровано.
С Н Е Ж И Н К ИЕсли это сделать правильно, можно позвать Зиму. Дети собирают слово «снежинки», зовут Зиму, но она их не слышит.
4 СТОЛ:
Логопед вспоминает, что нужно не только собрать слово «снежинки», но и вырезать их. Дети вырезают снежинки из белых и голубых салфеток.
5 СТОЛ:
Задание от зимы. Чтобы получить призы нужно отгадать загадки.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (Лёд на реке)
Он пушистый, серебристый,
Но рукою его тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит.
Нам стоять не велит. (Дед мороз)
Плыла лебедь белая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух, да пёрышки. (Снегопад)
Награждение детей призами.