Цель: Обучение родителей приемам работы с детьми по речевой гимнастики.
Задачи:
- Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.
- Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики.
- Дать рекомендации родителям, как заинтересовать ребенка с помощью сказки “веселый язычок”.
Материалы и оборудование:
- Стулья, столы, зеркала.
- Магнитофон (фоновая музыка)
- Зеркала настольные на каждого участника.
- В помощь родителям карточки с изображением артикуляционной гимнастики и описание упражнений по ходу рассказывания сказки.
- Логопедические зонды с помощью, которых логопед фиксирует внимание ребенка на положение языка.
Теоретическая часть
- Уважаемые мамы и папы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей и научимся некоторым приемам развития речи.
Уже с самого маленького возраста, т.е. с младенческих дней малыш выполняет очень большую работу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языка, губ, челюсти. И все эти движения сопровождаются лепетам и бормотанием малыша.Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. А точность и сила движений у малыша будут развиваться уже постепенно.
Для правильной, четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса и грудной клетки.
Дорогие родители, помните, что речевая гимнастика не должна ребёнку надоедать. Смотрите, чтобы он от неё не уставал и, чтобы она ему не надоедала. Заинтересуйте ребёнка! Нельзя говорить ребёнку: “быстро иди делай уроки, а то ничего из сладкого не получишь”, “иди сюда, мы будем заниматься” или “давай выучим уроки”. Любое занятие нужно начинать играя с ребенком. Следует начинать примерно с таких слов “А давай поиграем...”, “Я знаю сказочку про веселый язычок, смотри ,что он умеет...”, “давай посмотрим, как умеет играть наш язычок”. И у Вас обязательно все получится!
Практическая часть
Сказочка о веселом язычке.
В одном домике, дружок,
Живет Веселый Язычок,
Ох, и шустрый он мальчишка
И немного шалунишка.Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.А теперь Язык наш колкий,
Стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни
И иголкой уколи.На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу прилепляй
И грибочек ты срывай.Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево - тик, вправо - так,
Тик-так, тик-так.А теперь вот, погляди, -
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.
Язычок наш захотел:
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними прокатись.Очень любит Язычок вкусное варенье,
Приготовил он друзьям - это угощенье.
Варенье приятное,вкусное, ароматное.
Язычок подними, вареньес губки оближи.Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо!
У него дел много!Так живет наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во все
На радость всем детишкам!
Желаем Вам успехов!