В МДОУ “Мальвина” дети с нарушенными звуками посещают логопедические занятия.
Для закрепления знаний у детей о звуках и буквах предлагается занимательное пособие “Грамотейка”. Дети учатся различать звуки по глухости и звонкости, по твёрдости и мягкости, узнают отличительные особенности о буквах и звуках.
Увлекательный ребус “Солнышко” учит детей получать новые слова, меняя каждый раз первую букву.
С особенностью характеристик некоторых звуков, закрепляются знания детей с помощью пособия “Весёлый заборчик”.
Пособие “Волшебные цветы”
многофункциональное – дети учатся
автоматизировать и дифференцировать
поставленные звуки, читать прямые и обратные
слоги. С помощью пособия “Облачко” дети делят простые слова на звуки, а затем и на слоги. На логопедических занятиях, изучая лексическую тему “Животные Севера” детям предлагаются задания и игры. |
1. Рассмотреть картинки с изображением животных живущих на Севере:
- белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
- назвать, внешние признаки, характерные повадки;
- рассказать чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.
2. Игра “Весёлый счет” учит детей согласовывать числительные с существительными.
Морж, Белый медведь, Песец, Олень, Бурый медведь.
Например: 1 – морж, 2 – моржа, 3 – моржа, 4 – моржа, 5 – моржей и т.д.
3. Игра “Подбери признак” учит детей в речи употреблять слова – прилагательные.
Морж (какой?); Песец (какой?); Олень (какой?)
4. При обучении детей составлению предложений с союзом а, предлагается игра “Продолжи предложение”
Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый ... У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый ... Бурый медведь спит в берлоге, а белый
5. Для развития памяти, а так же для закрепления материала по данной теме предлагается для заучивания диалога.
Встретились белый и бурый медведь, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
– Где ты живешь?
– В лесу.
– А я на севере, на льдине. У тебя шерсть какого
цвета?
– Коричневого.
– А у меня белая. Что ты ешь?
– Листья, ягоды, рыбу.
– Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь
зимой?
– Сплю в берлоге.
– А у меня берлоги нет, я сплю на
льдине, в снегу.