Логопедия
-
Семейный логопедический тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка 2014
В данной статье раскрывается актуальность новой формы работы с родителями - семейный тренинг. Раскрыты положительные стороны его проведения. Приведен примерный конспект семейного тренинга по автоматизации звука [c] в домашних условиях.
-
Конспект интегрированного занятия "В мире чувств и эмоций" 2014
Урок помогает формировать правильную речь детей через развитие эмоционально-чувственной сферы на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной).
-
Развитие мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи с помощью массажа и самомассажа пальцев рук 2014
Статья содержит определение мелкой моторики, раскрыты недостатки в развитии тонких движений у детей с общим недоразвитием речи, условия проведения самомассажа, приведены примерные комплексы упражнений с предметами.
-
Развитие и коррекция фонематических процессов у обучающихся 1-х классов 2014
Значительное количество речевых нарушений у обучающихся 1-х классов зачастую, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Без правильно сформированной фонематической системы речи у первоклассника, обучение его в школе будет проходить с большими трудностями не только для самого ребёнка, но и для учителей и родителей.
-
ИКТ-технологии в работе учителя-логопеда как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС 2014
Авторами статьи предлагается опыт использования ИК технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы в рамках ФГОС. Рассматривается использование авторских коррекционно-развивающих программ, авторского и самостоятельно разработанного дидактического материала на интерактивной доске и персональных компьютерах во время логопедических занятий.
-
Групповое логопедическое занятие в 1-м классе для детей с ОНР 2014
Учащиеся знакомятся со звуками Л, Л’ и буквой Л. Учатся дифференцировать звуки Л и Л’ в слогах, словах, предложениях. Выделяют звуки из слов. Развиваются просодии, функции языкового анализа и синтеза, внимания, мышления. Развивается связная речь.
-
Интерактивная игра "Путешествие в Играй-город" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗРР 2014
В ходе урока закрепляются знания детей о времени года “зима”; учащиеся определяют первый звук в слове. Развивается артикуляционный аппарат и мелкая моторика. Закрепляются представления о музыкальных инструментах и их звучании.
-
План-конспект открытого занятия по ПДД «Приключения Хужа Насретдина в городе» (на татарском языке) 2014
Цель данного занятия - через сказку помочь детям усвоить правила поведения на дороге; профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников. В занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей татарской подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
К вопросу формирования предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР 2014
Реализация деятельностного подхода и использование разнообразных способов мотивации даёт возможность развивать способности дошкольника, формировать положительную самооценку, благодаря чему он может чувствовать себя успешным, а это очень важно для детей с ЗПР при формировании предпосылок к обучению грамоте. В статье приводятся примеры способов и приёмов мотивации детей с ЗПР, применяемых на логопедических занятиях.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках русского языка в старших классах при обучении школьников с нарушением речи 2014
Русский язык как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции речи, интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Использование мультимедийных технологий в обучении детей с нарушением речи способствуют повышению мотивации, их общему развитию.
-
Логопедическая викторина для детей старшей группы "Логопедический зоопарк" 2014
Логопедическая викторина проводится с детьми, посещающими занятия на логопункте ДОУ. Целью викторины является закрепление произносительных умений и развитие самоконтроля за собственной речью.
-
Занятие по лексической теме "Зимующие птицы" 2014
Занятие в игровой форме с использованием презентации развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте, активизирует словарь по лексической теме «Зимующие птицы». Частая смена деятельности и разнообразие демонстрационного материала поддерживает интерес детей, создаёт положительный эмоциональный фон.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме". 2-й класс 2014
Конспект группового занятия для учащихся 2-го класса, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные НВОНР. Цель занятия: закрепить навык определения и обозначения на письме мягкости согласных звуков гласными буквами И, Я, Е, Ё, Ю и Ь.
-
Открытое занятие в подготовительной группе по теме "Звук [у], буква У" 2014
Цель работы: профилактика нарушений чтения и письма у детей в дошкольный период. В занятии впервые вводится понятие «гласный» звук. Вводится новое обозначение гласного звука – красный цвет. Даны игры как лексического содержания, так и подвижные игры с мячом. На занятии детей впервые знакомят с буквой «У». Представленное занятие может быть использовано в работе специалистов, готовящих детей к обучению в школе.
-
Учимся играя 2014
В статье говорится о роли игры в речевом развитии детей с комплексными нарушениями, а именно у детей с нарушением речи и нарушением зрения. Отмечается особенность поведения детей с речевой и зрительной патологией. В статье представлено несколько дидактических игр, которые могут быть использованы логопедами, дефектологами и воспитателями как специальных, так и массовых детских садов.
-
Предупреждение дисграфии при использовании нетрадиционных методов развития мелкой моторики: "Пальцы помогают говорить" 2014
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает все как игру и с удовольствием выполняет все задания.
-
Логопедическое занятие в форме викторины для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Здравствуй, гостья зима!" 2014
Нарушения умственного развития детей могут быть компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одной из эффективных форм подведения итогов, прошедших логопедических занятий, является викторина. В специальной коррекционной школе VIII вида викторина проводится для привития интереса к изучению русского языка и логопедическим занятиям, закрепления навыков звуковой автоматизации, расширения словаря, воспитания товарищества и коллективизма.
-
Дифференциация звуков [с]–[ш] в словах 2014
При коррекции звукопроизношения речи у детей дошкольного возраста важным этапом является дифференциация звуков. Именно этот этап формирует у детей способность узнавать и различать близкие по артикуляции звуки, развивает слуховое внимание и контроль, а также способствует профилактике нарушений письменной речи. Для успешного усвоения материала и создания у детей положительной мотивации к работе – занятия лучше проводить в игровой форме, задействовав в упражнениях различные виды анализаторов.
-
Словесное творчество. Работа с рифмой (для детей 4–7 лет) 2014
Развитие словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значений можно вести по разным направлениям: дидактические игры и упражнения, игры-соревнования, знакомство с устным народным творчеством и художественной литературой, развитие воображения, овладение средствами языковой выразительности и т.д.
-
НОД по теме "Потерянные краски" для детей подготовительной к школе группе с ОНР 2014
Деятельность составлена в форме путешествия, в наиболее доступной игровой форме. Цели: формирование коммуникативных навыков с использованием нетрадиционных средств. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень. Деревья наших лесов" 2014
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родительного падежа имён существительных, развивать внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
-
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Устное народное творчество" 2014
Занятие поможет закрепить знание содержания русских народных сказок, развивать связную речь. Пальчиковый театр не только активизирует мелкую моторику, но и способствует развитию у детей эмоциональной выразительности речи.
-
Урок на тему "Нейропсихологический подход в логопедической работе. Здоровьесберегающие технологии" 2014
Представлены коррекционные упражнения, применяемые по каждому блоку мозга. I блок – различные виды массажа, дыхательные упражнения, фонетическая ритмика; II блок – коррекционные занятия с учётом ведущей модальности; III блок – кинезиологические упражнения с учётом ведущего полушария. Нейропсихологические пробы и упражнения.
-
Групповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР 2014
Представлено логопедическое занятие, в ходе которого развивается свободное общение логопеда и детей; диалогическая и монологическая формы речи; закрепляются навыки звукового анализа слова; формируются навыки чтения слогов, слов. В работе над деформированной фразой используются специальные упражнения.
-
Дидактический материал по коррекции произношения звука [в] 2014
В работе даётся краткая характеристика звука "В". Раскрываются методы постановки и порядок автоматизации этих звуков. Дидактический материал отобран и расположен с учётом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми.
-
Конспект речевого досуга. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (для детей с ОНР в подготовительной группе) 2014
Данное мероприятие способствует как закреплению, усвоению знаний у детей, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: пытливости, настойчивости в достижении цели, любознательности, сообразительности. Воспитывает умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, умение работать в группе. Интерес, возникающий в процессе игры-развлечения к внешней стороне явлений, перерастает в интерес к их внутренней сути.
-
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "К нам приехал Айболит" 2014
Представлен конспект организованной образовательной деятельности, с использованием игровых, развивающих, здоровьесберегающих технологий по лексической теме «части тела и лица». Занятие проводится одновременно двумя специалистами: учителем-логопедом и педагогом-психологом с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи.
-
Логопедическое занятие на тему "В гостях у зимней сказки" 2014
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Зима, зимние забавы», активировать словарь детей по данным темам.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация Ш-Ж" 2014
Логопедическое занятие посвящено теме дифференциации парных согласных ш и ж в группе первоклассников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно проводится после постановки звуков, способствует развитию фонематического слуха, фонематического восприятия, выработке орфографической зоркости и навыка правильного письма.